Упр.458 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания. Дополните текст своим рассказом о ваших любимых книгах.
Золотая полка это та на которую ставятся любимые книги. Я давно мечтаю об этом завести золотую полку. В мечтах мне рисуется именно полка никак не шкаф а именно одна полка один если можно так выразиться этаж шкафа. <...>
Парадоксально но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем забываются не удерживаются в памяти.’ Казалось бы должно быть наоборот книга произведшая на вас впечатление да ещё читанная не однажды должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет этого не происходит. Разумеется мы знаем о чём в основном идёт в этой книге речь но как раз подробности для нас неожиданны новы — не только подробности но и целые куски общей конструкции. Безусловно так замечательную книгу мы читаем каждый день как бы заново и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг они не ушли не умерли они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени3.
(Ю. Олеша. «Ни дня без строчки»)
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.
Золотая полка
Золотая полка – это та, на которую ставятся любимые книги. Я давно мечтаю об этом: завести золотую полку. В мечтах мне рисуется именно полка, никак не шкаф, а именно одна полка, один, если можно так выразиться, этаж шкафа. <…>
Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на вас впечатление, да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет, этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданно новы – не только подробности, но и целые куски общей конструкции. Безусловно, так замечательную книгу мы читаем каждый день как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (Ю. Олеша. «Ни дня без строчки»)
Мои любимые книги
Любимая книга есть, наверное, у каждого человека. Она может быть одна, но чаще таких книг несколько. Есть такие книги и уменя.
Моей любимой книгой является "Гарри Поттер" Джоана Кэтлин Роулинг. Именно она привила мне любовь к чтению. Благодаря этой книге мне хочется открывать новые книги в поисках незабываемых впечатлений.
Моим любимым автором является Михаил Афанасьевич Булгаков, его повесть «Собачье сердце» произвела на меня неизгладимое впечатление. Книга «Собачье сердце» учит нас быть милосердными и благодарными любому, кто пытается нам помочь. У Шарика была возможность прожить жизнь в образе самого могущественного и умного существа на земле, но он выбрал другой путь преображения, за что и поплатился. Кроме того, автор произнес внушительный приговор в адрес любой попытки человека исковеркать естественный ход вещей. Искусственный человек не смог претендовать на звание полноценного члена общества в полной мере, потому что личность делает воспитание в семье и социуме, а не операция. В повести мы видим горькую сатиру на попытку советской власти сделать новое общество революционным, а не эволюционным путем.
Фантастическое произведение Александра Беляева «Глава профессора Доуэля» стало моей любимой книгой после того, как я окунулся в его атмосферу. Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть – голова, как это и заявлено в названии произведения. Профессор Доуэль — великий ученый, ставящий научные эксперименты. У него был помощник, Керн, который не побоялся обернуть смерть Доуэля себе на руку. Керн желал прославиться, присвоив себе достижения другого человека, но по счастливому стечению обстоятельств ему это не удалось. Нашлись люди, готовые разоблачить лжеца и открыть истину, несмотря на все трудности.
Мне кажется, что этот, с одной стороны, развлекательный роман с фантастическим сюжетом можно читать, чтобы отдохнуть и расслабиться, но, с другой стороны, он ненавязчиво учит одной простой истине: правда всегда восторжествует.
Вот эти книги я поставил бы на свою золотую полку.
(Вне) времени3
I. (Вне) времени3 – существительное. (Вне чего?) вне времени.
Н. ф. – время.
II. Пост.: нариц., неодуш., ср. р., разноскл.
Непост.: в ед. ч., Р. п.
III. Они (каковы?) вне времени.
[Парадоксально], но [наиболее замечательные книги, (которые мы в течение жизни постоянно перечитываем), забываются, не удерживаются в памяти]4. (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из двух частей; первая часть по строению – простое, односоставное, безличное, нераспространённое предложение; вторая часть – СПП с придаточным определительным, которое находится внутри главного)
Составьте таблицу «Виды знаков препинания в русском языке». Обсудите структуру и содержание таблицы с одноклассниками.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением