Упр.459 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
459 Прочитайте фрагменты онлайн-репортажа. Чем он отличается от репортажа в газете?
18:44. Внимание, до начала самой церемонии открытия Олимпиады — ровно полтора часа! Ждём!
19:08. Если фамилия спортсмена, который зажжёт чашу олимпийского огня, до сих пор остаётся в секрете, то о том, что флаг российской сборной понесёт не кто-то из хоккейных звёзд, а лицо русского бобслея Александр Зубков, знают, пожалуй, все. Но если вдруг вы не знаете, волнуется ли знаменитый спортсмен, готов ли он к тому вниманию, которое будет приковано к нему во время выхода на стадион, и как он сам выяснил, что станет знаменосцем, — обо всём этом можно прочитать в интервью спецкора «РГ».
19:19. «Фишт», разумеется, будет сегодня заполнен до отказа. Пи одно из 40 тысяч мест не останется свободным. Кстати, название главной арены русской олимпиады не иностранное, как можно подумать. Фишт — это горная вершина в западной части Главного Кавказского хребта. С высоты птичьего полёта сочинский стадион напоминает как раз снежную гору.
19:47. Каждому зрителю на входе выдают светящуюся медаль — в итоге организаторы устроят, видимо, небывалое светомузыкальное шоу с участием 40 тысяч болельщиков!
20:15. Началось! «Азбука, Байкал, вертолёт Сикорского, Гагарин...» — девочка Люба напоминает миру «русскую азбуку».
20:21. Удивительно красивая картинка — Любовь, как и многие девочки её возраста, летает во сне. И летит она, судя по всему, над своей родиной, Россией. Над камчатскими вулканами, Байкалом, над русскими деревянными избами...
20:24. Пять огромных снежинок сначала зависли над ареной, а затем стали постепенно превращаться в олимпийские кольца!
Онлайн-репортаж возможно вести поминутно в отличие от репортажа в газете.
1. Определите коммуникативную задачу автора текста.
Коммуникативная задача автора – передача информации о происходящих событиях в момент открытия олимпиады.
2. Проанализируйте языковые особенности текста.
Для текста характерны восклицательные предложения, обращение к читателю, глаголы настоящего времени.
3. Определите, какими средствами в репортаже создаётся эффект присутствия.
Эффект присутствия создаётся хронологическим описанием происходящего, глаголами в настоящем времени.
4. Онлайн-репортажи, как правило, сопровождаются фотографиями. Подумайте, какими фотографиями можно сопроводить этот репортаж. Обоснуйте свой ответ.
Данный репортаж можно сопроводить фотографиями передачи олимпийского огня, пейзажами возле сочинского стадиона, моментами светомузыкального шоу. Эти моменты помогут наглядно представить грандиозность происходящего шоу.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением