Упр.466 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.466 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
466 Прочитайте фрагмент статьи Д. Гранина. Как вы понимаете смысл абзаца?
Счастье творчества... Думаю, что чу(?)ство это многообразно: тв..рец не только художник (п..сатель или учё(н, нн)ый или к..нструктор) но и тот, кто прик..сает(?)ся к созда(н, нн)ому произведению пост..гает его смысл и красоту.
Из всех видов и(с, сс)ку(с, сс)тва литература и музыка (по)прежнему требуют наибольшей активности ф..нтазии и воображения и мысли.
Наука и и(с, сс)ку(с, сс)тво ныне имеют куда больше точек соприкосновения, чем раньше. Человек стал образова(н, нн)ее и он мысл..т более научно более логично. В свою очередь, более научно мысл..т и художник. Значит, (не)следует разделять (не)преодолимой nepeг..ро(т, д)кой рациональное и эмоциональное. Знания (не)убивают эмоции...1
Нет исти(н, нн)о художестве(н, нн)ых произведений, убывающих добро к..веркающих человеческую душу. Гений и талант устрое(н, нн)ы так, что направле(н, нн)ы на благо человека.
В первом абзаце Д. Гранин раскрывает многогранность счастья творчества. Основная мысль заключается в том, что творцом является не только создатель произведения (будь то писатель, учёный или конструктор), но и тот, кто воспринимает это творение, понимает его глубину и красоту.
Автор подчёркивает двустороннюю природу творчества:
1. Активная сторона – создание произведения.
2. Пассивная сторона – восприятие и понимание созданного.
Гранин говорит о том, что радость творчества доступна как создателям, так и тем, кто умеет по-настоящему воспринимать искусство. Это важный тезис, потому что часто считается, что истинное счастье творчества доступно только создателям, в то время как зрители, читатели, слушатели являются лишь пассивными потребителями.
По мнению автора, постижение смысла и красоты произведения – это тоже творческий процесс, который приносит глубокое удовлетворение и счастье. Таким образом, творчество становится не просто профессиональной деятельностью узкого круга людей, а доступным каждому источником радости и вдохновения.
• Выполните задания.
А
1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Счастье творчества... Думаю, что чувство (словарное слово) это многообразно: творец (чередование –твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о: творец) не только художник (писатель, (проверочное слово: пишет) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи разделительного союза или) или учёный, (отглагольное прилагательное, перешедшее в разряд существительного; пишется с одной н) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи раздельного союза или) или конструктор), (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи соединительного союза не только... но и) но и тот, кто прикасается (чередование –кос-/-кас-, после корня стоит суффикс –а-; кто (что делает?) прикасается) к созданному (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) произведению, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) постигает (проверочное слово: постичь) его смысл и красоту.
Из всех видов искусства (словарное слово) литература и музыка по-прежнему (приставка по- с наречиями на –ему пишется через дефис) требуют наибольшей активности фантазии, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и воображения, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи повторяющегося союза и) и мысли.
Наука и искусство (словарное слово) ныне имеют куда больше точек соприкосновения, (чередование –кос-/-кас-, после корня нет суффикса –а-) чем раньше. Человек стал образованнее, (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса –н-: образован-ие + -н-) (запятая разделяет части сложного предложения) и он мыслит (мыслить, 2 спряжение) более научно, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) более логично. В свою очередь, более научно мыслит (мыслить, 2 спряжение) и художник. Значит, не (частица не с глаголами пишется раздельно) следует разделять (проверочное слово: делит) непреодолимой (нет противопоставления и зависимых слов) перегородкой (словарное слово; проверочное слово: городить) рациональное и эмоциональное. Знания не (частица не с глаголами пишется раздельно) убивают эмоции...
Нет истинно (образовано от прилагательного «истинный»; образовано от основы на согласный н с помощью суффикса –н-: истин-а + -н-) художественных (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) произведений, убивающих (проверочное слово: убить) добро, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) коверкающих (словарное слово) человеческую душу. Гений и талант устроены (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) так, что направлены (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) на благо человека.
2. Выпишите слова, употреблённые в формах степеней сравнения. Какими частями речи являются эти слова?
- больше; имеют (сколько?) больше; обозначает признак действия; наречие
- раньше; имеют (когда?) раньше; обозначает признак действия, наречие
- образованнее; человек (каков?) образованнее; обозначает признак предмета; прилагательное
- более научно; мыслит (как?) более научно; обозначает признак действия, наречие
- более логично; мыслит (как?) более логично; обозначает признак действия, наречие
3. В каком предложении употреблены повторяющиеся разделительные союзы?
Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник (писатель, или учёный, или конструктор), но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает его смысл и красоту.
Б
1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
2. Выпишите имена существительные, образованные в результате перехода из имён прилагательных.
- учёный
- рациональное
- эмоциональное
3. В каком предложении употреблён двойной (парный) союз?
Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник (писатель, или учёный, или конструктор), но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает его смысл и красоту.
Синтаксический разбор предложения:
[Человек стал образованнее]1, и [он мыслит более научно, более логично]2.
(1-я часть: (кто?) человек; человек (что сделал?) стал образованнее;
2-я часть: (кто?) он; он (что делает?) мыслит; мыслит (как?) более научно, более логично).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых при помощи соединительного союза и.
1-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, полное.
[- =]1, и [- = 0, 0]2.
Знания не убивают эмоции...
(что?) знания; знания (что делают?) не убивают; не убивают (что?) эмоции).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением