Упр.468 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 468 Прочитайте начало сказки Е. Пермяка «Кто мелет муку». Почему спорят герои?Жил в мельничн..м ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свеж..й муки, выполз на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
468 Прочитайте начало сказки Е. Пермяка «Кто мелет муку». Почему спорят герои?
Жил в мельничн..м ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свеж..й муки, выполз на край ларя, з..внул и спросил:
— А кто мел..т муку?
— Как это — кто? — проскрежетал жёрнов. — Я!
- Нет, я, проскрипела на это д..ре- будка, вянная рабочая шестерня. — Я кручу ось, на которой ты с..дишь. Значит, я и м..-лю муку.
— Это ещё что? — заспорил главный вал мельницы. — На ком ты надета, шестерня? Не на мне ли? Не я ли мелю муку?
Тут мельничные крылья не утерпели и засвистели на ветру:
— Мы, крылья, всех вас вертим, крутим и двигаем! Значит, мы и мелем муку.
Услыхал это ветер и сильно разгневался.
Рванул он дверь мельницы, выдул прочь мучногс червя Дармоеда и так задул, что только крылья у мельницы замелькали.
Герои спорят о том, кто из них важнее и кто мелет муку.
1. В каком значении употреблено слово ларь в этом тексте?
Ларь – большой ящик в амбаре или в кладовой для хранения припасов.
2. От какого лица ведётся повествование? Свою точку зрения подтвердите примерами из текста.
Повествование текста ведётся от 3-го лица. Об этом говорит то, что по отношению к персонажам сказки употребляются местоимения 3-го лица или их названия: «наелся он», «рванул он», «проскрежетал жёрнов».
3. Спишите текст. Подчеркните местоимения как члены предложения Укажите их разряд, падеж и, если возможно, число и род.
Спишем текст, вставляя пропущенные буквы:
Жил в мельничном (в ларе (каком?) мельничном) ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свежей (муки (какой?) свежей) муки, выполз на край ларя, зевнул (проверочное слово: зев) и спросил:
- А кто мелет (молоть, 1 спряжение) муку?
- Как это – кто? – проскрежетал жёрнов. – Я!
- Нет, я, - проскрипела (проверочное слово: скрип) на это деревянная (проверочное слово: дерево) рабочая шестерня. – Я кручу ось, на которой ты сидишь. (проверочное слово: сидя) Значит, я и мелю (словарное слово) муку.
- Это ещё что? – заспорил главный вал мельница. - На ком ты надета, шестерня? Не на мне ли? Не я ли мелю муку?
Тут мельничные крылья не утерпели и засвистели на ветру:
- Мы, крылья, всех вас вертим, крутим и двигаем! Значит, мы и мелем муку.
Услыхал это ветер и сильно разгневался.
Рванул он дверь мельница, выдул прочь мучного червя Дармоеда и так задул, что только крылья у мельница замелькали.
Подчеркнём местоимения как члены предложения, укажем их разряд, падеж, и, если возможно, число и род:
Жил в мельничном ларе мучной червь Дармоед. Наелся он (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, единственное число, 3-е лицо, мужской род) как-то свежей муки, выполз на край ларя, зевнул и спросил:
- А кто (вопросительное местоимение; (кто?) именительный падеж) мелет муку?
- Как это (указательное местоимение; (что?) именительный падеж, единственное число, средний род) – кто? (вопросительное местоимение; (кто?) именительный падеж) – проскрежетал жёрнов. – Я! (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, единственное число, 1-е лицо)
- Нет, я, (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) - проскрипела на это (указательное местоимение; (на что?) винительный падеж, средний род, единственное число) деревянная рабочая шестерня. – Я (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) кручу ось, на которой (относительное местоимение; (на какой?) предложный падеж, единственное число, женский род) ты (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 2-е лицо, единственное число) сидишь. Значит, я (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) и мелю муку.
- Это (указательное местоимение; (что?) именительный падеж, средний род, единственное число) ещё что? (вопросительное местоимение; (что?) именительный падеж) – заспорил главный вал мельница. - На ком (вопросительное местоимение; надета (на ком?) предложный падеж) ты (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 2-е лицо, единственное число) надета, шестерня? Не на мне (личное местоимение; (на ком?) предложный падеж, 1-е лицо, единственное число) ли? Не я (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) ли мелю муку?
Тут мельничные крылья не утерпели и засвистели на ветру:
- Мы, (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, множественное число) крылья, всех (определительное местоимение; вертим (кого?) винительный падеж, множественное число) вас (личное местоимение; вертим (кого?) винительный падеж) вертим, крутим и двигаем! Значит, мы (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, множественное число) и мелем муку.
Услыхал это (указательное местоимение; услыхал (что?) винительный падеж, средний род, единственное число) ветер и сильно разгневался.
Рванул он (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 3-е лицо, единственное число, мужской род) дверь мельница, выдул прочь мучного червя Дармоеда и так задул, что только крылья у мельница замелькали.
4. Как вы думаете, что мог бы сказать и сделать мельник, услышавший этот разговор. Расскажите об этом.
Я думаю, что мельник увидел бы сцену в мельнице и услышал бы разговор героев сказки, то он бы расстроился. А потом, думаю, постарался бы объяснить им, что важна работа каждого. Только все вместе они могут молоть муку. По одиночке у них бы ничего не получилось.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением