Упр.47 Часть 1 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 47. Прочитайте.1. Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо, почти повсюду растущее в наших лесах. Люблю его перистые зелёные листочки, шелестящие даже при лёгком...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
47. Прочитайте.
1. Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо, почти повсюду растущее в наших лесах. Люблю его перистые зелёные листочки, шелестящие даже при лёгком ветерке. Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. С давних пор русские крестьяне сажали рябину под окнами своих русских изб.
(И. Соколов-Ми китов)
2. Однажды мы попробовали угостить ежей гречневой кашей. Кашу поставили в траву на плоском подносе, облив её молоком. Появились первыми три ежа. Они попробовали каши.
И вдруг один ёж исчез. Прошуршав в кустах, он удалился. Вскоре появились три молодых ежонка, но с ними пришли и два старых. Должно быть, теперь собралось всё многочисленное семейство.
И вот все ежи уселись вокруг каши и начали свой пир не торопясь.
Это было прелюбопытное зрелище. Они сидели и пожирали кашу, чавкая, как люди, вздыхая и облизываясь. Дед и баба ели отдельно. Когда к ним приближался ежонок, они сердито фыркали на него и делали вид, что хотят уколоть его своими иглами.
Потом, поев, вернее, очистив поднос от каши начисто, они долго облизывали его и, довольные, удалились дружной толпой.
(По Н. Тихонову)
Какой текст вы прочитали в первом случае — описание или повествование? А во втором? Подберите заголовки к прочитанным текстам.
Первый текст – описание. Заголовок: «Рябина».
Второй текст – повествование. Заголовок: «Пир ежей».
Как вы думаете, зачем автор повествования использует выделенные слова? Попробуйте перечитать этот текст без них.
Чем он отличается от авторского повествования? Какие из этих слов помогают автору передать чёткую последовательность происходящих событий: начало событий, смену одного события другим, внезапность такой смены? А какое из этих слов помогает автору подчеркнуть связь между двумя частями повествования? Можно ли сказать, что все эти слова помогают автору более плавно и связно строить своё повествование? Как бы вы назвали такие слова?
Чтобы повествование отражало более точно последовательность событий и связь их между собой, в нём употребляют особые связочные слова.
Выделенные слова в тексте-повествовании связывают части текста и отражают последовательность событий. Это связочные слова. Они помогают автору более плавно и связно строить своё повествование.
Проверьте, какие слова чаще встречаются в описании — названия признаков или названия действий. А в повествовании? Как вы думаете, почему?
В описании чаще встречаются слова – названия признаков.
В повествовании чаще встречаются слова – названия действий.
Спишите описание.
Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо, почти повсюду растущее в наших лесах. Люблю его перистые зелёные листочки, шелестящие даже при лёгком ветерке. Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. С давних пор русские крестьяне сажали рябину под окнами своих русских изб. (И. Соколов-Микитов)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением