Упр.478 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 478. 1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Подготовьтесь к свободному диктанту.Среди самых ярких:* впечатлений, которые врезались в сознание Пушкина с детства, была,...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
478. 1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Подготовьтесь к свободному диктанту.
Среди самых ярких:* впечатлений, которые врезались в сознание Пушкина с детства, была, безусловно, Москва. «Древняя столица», «Первопрестольный град», «Матушка наша», «Москва моя», «Родина», «сердце России» — этими словами Пушкин всю жизнь сопровождал упоминания о городе, где он родился. Позже он восторгался красой и величием Петербурга, но Москва воспринималась им как нечто интимное, близкое, и в этом, конечно, сказывались впечатления детства, долгих прогулок по улицам, площадям, переулкам...
Из московских достопримечательностей Пушкин особенно запомнил, например, чудесный Юсупов сад в Харитоньевском переулке. Судя по сохранившемуся2 плану и описаниям (сад погиб во время московского пожара 1812 года), Юсупов создал нечто подобное знаменитому Версальскому парку вблизи Парижа...
Итак, в атмосфере, окружавшей Пушкина, было многое, что, безусловно, способствовало его раннему развитию и укреплению творческих задатков.
(Б. Мейлах)
Заголовок: Москва в жизни и творчестве Пушкина.
2. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Обратите особое внимание на интонацию предложений с вводными словами и интонацию вводного предложения.
Вводные слова и предложения выделяются в устной речи паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением.
3. Какое значение имеет устаревшее слово первопрестольный?
Первопрестольный – являющийся старейшей столицей.
4. Объясните деление текста на абзацы. Составьте план.
Каждый абзац раскрывает свою микротему.
План:
1) Москва – одно из самых ярких детских впечатлений Пушкина.
2) Юсупов сад.
3) Что способствовало развитию таланта Пушкина.
5. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Орфографические и пунктуационные правила, которые можно проиллюстрировать примерами из текста:
детство – для проверки непроизносимого согласного надо подобрать такие родственные слова или так изменить форму слова, чтобы этот согласный произносился – дети;
первопрестольный – сложное существительное с соединительной гласной о;
– безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением – восторг;
особенно – в наречии пишется столько н, сколько в производящем прилагательном особенный;
нечто – отрицательное местоимение, пишется слитно с ударной приставкой не-;
вблизи – производный предлог, пишется слитно;
– окончание причастий проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова – какой?;
– у прилагательных с суффиксом -н-, образованных от слов с основой на н, на стыке морфем пишется нн;
Среди самых ярких впечатлений, которые врезались в сознание Пушкина с детства, была, безусловно, Москва. – запятая между простыми предложениями в составе сложного; при вводном слове;
«Древняя столица», «Первопрестольный град», «Матушка наша», «Москва моя», «Родина», «сердце России» – этими словами Пушкин всю жизнь сопровождал упоминания о городе, где он родился. – запятые между однородными членами; тире при обобщающем слове; запятая между простыми предложениями в составе сложного;
Позже он восторгался красой и величием Петербурга, но Москва воспринималась им как нечто интимное, близкое, и в этом, конечно, сказывались впечатления детства, долгих прогулок по улицам, площадям, переулкам... – запятые между простыми предложениями в составе сложного; между однородными членами; при вводном слове;
Из московских достопримечательностей Пушкин особенно запомнил, например, чудесный Юсупов сад в Харитоньевском переулке. – запятые при вводном слове;
Судя по сохранившемуся плану и описаниям (сад погиб во время московского пожара 1812 года), Юсупов создал нечто подобное знаменитому Версальскому парку вблизи Парижа... – запятая при обороте, присоединяемом предлогом судя по; скобки при вставном предложении;
Итак, в атмосфере, окружавшей Пушкина, было многое, что, безусловно, способствовало его раннему развитию и укреплению творческих задатков. – запятые при вводных словах; при обособленном определении, выраженном причастным оборотом; между простыми предложениями в составе сложного.
1. Ярких3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – яркий.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. ч.;
– в Р. п.
5. Определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением