Упр.484 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2015)

Изображение Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые....

Решение #3 (Учебник 2015)

Изображение Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте два отрывка из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Определите функционально-смысловой тип речи. Какую особенность вечерней степи по сравнению с утренней отмечает автор? Проведите анализ средств художественной выразительности, используемых автором. Выделите их в текстах, прочитайте и объясните, с какой целью они использованы. Спишите, расставляя пропущенные запятые.
Подчеркните прилагательные, рисующие цвет степи и неба утром и вечером.
Объясните значение незнакомых вам слов, используя «Толковый словарь» (см. с. 192—204).
1. Со(?)нце выгл..нуло давно на ра..чищенном небе и живительным (тепло)творным светом своим облило степь. Степь чем далее, тем ст..повилась пр..краснее. Вся поверхность земли пр..дставлялась (зелёно)золотым ок..аном по которому брызнули ми(л, лл)ионы разных цветов.
2. Вечером вся степь совершенно перем..нялась. Всё пёстрое пространство её охватывал..сь последним ярким отблеском со(?)нца и пост..пенно т..мнело, так что видно было, как тень перебегала по нему, и она ст..новилась (тёмно)зелёною; исп..рения подымались гуще каждый цветок, каждая травка испускала амбру* и вся степь курилась благовонием*. По небу, (изголуба)тёмному, как будто исполинскою* кистью наляпаны были широкие полосы из розов..го золота; изредка белели клоками лё..кие и прозрачные обл..ка.
Функционально-смысловой тип речи: описание.
Вечерняя степь по сравнению с утренней покрывается тенью, становится менее яркой, тёмно-зелёной, а травы испускают более сильный аромат.
Средства художественной выразительности: эпитеты (расчищенное небо; живительный, теплотворный свет; прозрачные облака), метафора (зелёно-золотой океан; степь курилась благовонием; брызнули миллион цветов; наляпаны полосы из розового золота; белели клыками), сравнения (полосы наляпаны как будто исполинской кистью), олицетворения (солнце выглянуло; солнце облило степь; тень перебегала), гипербола (миллионы цветов). Средства художественной выразительности помогают автору нарисовать неповторимый образ степи, передать свою любовь к родной земле, восхищение, даже благоговение.
1. Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом своим облило степь. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.
2. Вечером вся степь совершенно переменялась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нему, и она становилась тёмно-зелёною; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба-тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака.
Амбра – твёрдое горючее воскоподобное вещество серого цвета.
Благовоние – аромат, приятный запах.
Исполинский – необычайно большой, огромный, гигантский.

Спишите, подчёркивая члены предложения, выраженные указательными местоимениями. Укажите падеж этих местоимений. Объясните написание не с разными частями речи. Назовите синонимы к выделенному слову. Какое предложение соответствует данной схеме?
1. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались (не)доступными и (не)проезжими. 2. Ныне (не)найдёшь такого города или райо(н, нн)о-го центра, где бы (не)было книголюбов. 3. Настоящий книг..люб ищ..т книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.5 Наши библиотекари хорошо знают этого нового читателя. Он ищ..т (не)только развлекательных книг, а книг глубоких, сер(?)ёзных. 4. Таков подлинный книг..люб.
(По В. Лидину)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением