Параграф 49 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2018) (География)

Изображение § 49. Географическое положение. Исследования Центральной Азии1. Пользуясь картой, определите географическое положение Евразии. Подумайте, какие особенности наиболее...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 49. Географическое положение. Исследования Центральной Азии
1. Пользуясь картой, определите географическое положение Евразии. Подумайте, какие особенности наиболее важны для её природы.
Относительно экватора материк почти полностью лежит в Северном полушарии. Исключением являются южные острова материка. Относительно нулевого меридиана — почти весь материк находится в восточном полушарии, лишь крайний запад Евразии заходит в Западное полушарие. С севера материк омывается Северным Ледовитым океаном, с юга — Индийским, с запада — Атлантическим, с востока — Тихим. Евразия граничит со многими континентами, которые оказывают на нее определенное влияние. Непосредственная связь с Африкой через Суэцкий канал и с Северной Америкой через Берингов пролив явилась причиной сходства органического мира этих материков.
Наиболее важны для природы материка выход ко всем океанам Земли, расположение во всех климатический поясах, большая протяженность Евразии с запада на восток.
2. Как влияет площадь материка, его протяжённость с севера на юг и с запада на восток на природу?
Большая протяженность материка с запада на восток оказывает влияние на климатические условия и природные зоны. Например, западные регионы Евразии имеют более влажный климат, чем восточные, что влияет на распределение растительности и животных. Большая протяженность с севера на юг обуславливает большой набор природных зон.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Сравните Евразию и Северную Америку. В чём состоит сходство и различие их географического положения?
Сходства географического положения Евразии и Северной Америки: расположении только в Северном полушарии; оба материка пересекаются Северными тропиком и Северным полярным кругом; оба материка омываются водами Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов; большая протяженность с севера на юг.
Различия: Евразия лежит во всех климатических поясах северного полушария (Северная Америка не лежит в экваториальном); Евразия омывается водами всех океанов (Северная Америка не омывается водами Индийского океана).
2. На контурной карте подпишите названия морей и заливов, полуостровов и островов, изученных на уроке.
3. В чём состоит вклад П.П. Семёнова-Тян-Шанского и Н.М. Пржевальского в изучение Центральной Азии?
П.П. Семёнов совершил два путешествия по Тянь-Шаню. Он установил границы Тянь-Шаня — одной из главных горных систем Центральной Азии, открыл Хан-Тенгри, долгое время считавшийся самой высокой вершиной Тянь-Шаня. Исследовав высокогорное озеро Иссык-Куль, П.П. Семёнов доказал, что оно бессточное. Впервые были установлены высотные пояса в горах Тянь-Шаня. Оказалось, что снеговая линия здесь расположена выше, чем в Альпах.
Н.М. Пржевальский положил начало всестороннему изучению Центральной Азии. Им обследована территория, по площади почти равная Австралии. Впервые были нанесены на карту десятки не изученных ранее горных хребтов, описаны многие пустыни, истоки великих азиатских рек Хуанхэ и Янцзы.
4. Назовите основные результаты исследований Н.М. Прже-вальского в Центральной Азии.
Н.М. Пржевальский установил местоположение и описал природу блуждающего озера Лобнор, впервые описал новые виды животных, среди них — дикая лошадь Пржевальского, дикий азиатский верблюд. Он совершил четыре путешествия в Центральную Азию и собрал богатую коллекцию горных пород и растений. Всё увиденное он описал в своих трудах, где много внимания уделено местному населению, его быту, условиям жизни.
5. Какими профессиональными знаниями надо обладать, чтобы вести исследования какой-либо территории?
Чтобы вести исследования какой-либо территории необходимо обладать следующими профессиональными знаниями: ориентирование на местности; знание фундаментальных основ природных процессов, характерных для данной территории; знания в области геодезии и картографии, гидрологии и геологии, метеорологии.
6*. Назовите отечественных исследователей Северного Ледовитого океана.
Отечественные исследователи Северного Ледовитого океана: С.И. Дежнев, С.И. Челюскин, Б.А. Вилькицкий, А.В. Колчак, Дмитрий и Харитон Лаптевы, Ф.П. Литке, Ф.А. Попов, В.В. Прончищев, И.Д. Папанин, Г.Я. Седов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением