Упр.493 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».Вариант ответа 1Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.Продукт проекта: устное...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».Вариант ответа 1Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.Продукт проекта: устное...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».Вариант ответа 1Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.Продукт проекта: устное...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».Вариант ответа 1Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.Продукт проекта: устное...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».Вариант ответа 1Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.Продукт проекта: устное...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».Вариант ответа 1Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.Продукт проекта: устное...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Что представляют собой по типу речи данные тексты (повестей вание, описание, рассуждение)? Аргументируйте свой ответ. Как связаны предложения в тексте II? Спишите тексты, расставляя знаки препинания, встав ляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите вводные слова и предложения О Подберите синонимы к выделенным словам.
I. Наступило молч..ние... Однообразная тр..скотня кузнечиков дёрганье коростеля и крик перепела (н..)нарушали ноч(?)нои ти шины а напротив предавали ей ещё большую монотонность. Казалось тихо звучали ч..ровали слух (н..)птицы (н..)насекомью а звёзды глядевшие на нас с неба.
Первый нарушил мол.лше Савка. Он медленно перевел глаза с чёрной Кутьки на меня и сказал Вам барин я вижу скучно. Давайте ужинать.
(А. Чехов)

II. Пластиковые лыжи новинка в наш., зимн.. (спорт)инвентаре. Пр..имущество их в сранени.. с традицио..ыми очевидно. (Во)первых лыжи из пластика обладают высокими спортивно беговыми качествами (во)вторых д..ют огромн.. экономию древесины наконец они изящны на вид.

Вариант ответа 1
Первый текст.
Тип речи: первый абзац – описание, т. к. никакого действия не происходит, описывается тишина летней ночи; второй абзац – элемент повествования, т. к. рассказывается о действии.
Синонимы:
монотонность – однозвучность, однообразие;
тихо – неслышно, бесшумно, слабо, глухо, приглушенно.
Второй текст.
Тип речи — рассуждение, т.к. выдвигается тезис и приводятся аргументы в его подтверждение. Связь между предложениями цепная.

Вариант ответа 2
Первый текст.
Тип речи: описание с повествованием. Первый абзац представляет собой описание (описание ночной природы), присутствуют ряды однородных членов, метафоры (чаровали слух), олицетворения (глядевшие звёзды, наступило молчание)
Второй абзац - повествование (действие описывается при помощи глаголов в прошедшем времени, есть прямая речь)
Второй текст.
Тип речи - рассуждение. Первое предложение является тезисом, последующий текст раскрывает содержание тезиса, высказанного в первом предложении. Об этом нам говорит, в том числе, употребление вводных слов во-первых, во-вторых, наконец.
Связь предложений в тексте - цепная (пластиковые лыжи - их - лыжи из пластика - они).

Подготовьте проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе».
Вариант ответа 1
Тип проекта: информационный, групповой. Рассчитан на две недели.
Продукт проекта: устное выступление и презентация.
Обсудите в группе формулировку темы проекта, возможность уточнения гемы, а также цели и задачи проекта в соответствии с темой, определите, как вы будете реализовывать поставленные задачи (составьте план вашей исследовательской деятельности); подготовьте текст выступления и презентацию. Особое внимание обратите на иллюстративный материал в презентации; это могут быть схемы, таблицы, фотографии, сопровождающие текст. Не забудьте (формулировать выводы о проделанной работе и подготовить заключение.
Список рекомендуемой литературы:
1. «Энциклопедический словарь юного филолога / Сост. М. В. Панов. — М., 1984.
2. Булахов М. Г. Восточнославянские языковеды: биобиблиогр. словарь: [в 3 т.] — Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1976-1978.
3. Пешковский А. М. Лингвистика. Поэтика. Стилистика. Избранные труды / (сост. и науч. ред. О. В. Никитин) — М.: Высшая школа, 2007.
4. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 2009. 9-е изд. — Издание содержит вступительную статью Е. В. Клобукова «Русский синтаксис в освещении А. М. Пешковского (о непреходящей актуальности грамматической классики)».
5. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 2001. 8-е изд. — Издание содержит вводную статью Ю. Д. Апресяна «Русский синтаксис в научном освещении в контексте современной лингвистики».
6. Макаров В. И. А. А. Шахматов. — М.: Просвещение, 1981. — (Люди науки).
7. Макаров В. И. «Такого не бысть на Руси преже...»: Повесть об академике А. А. Шахматове. — СПб.: Алетейя, 2000.
8. Серия «Лингвистическое наследие*: http://urss.ru/cgi-bin db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Catalog&list=Series3
9. Статьи из журнала «Русский язык в школе».
Вариант ответа 2
Русские лингвисты о синтаксисе
Множество веков учёные изучали строение и историю происхождения русского языка. Основными вопросами, которые рассматривали русские лингвисты ещё со времён М. Ломоносова, это вопрос теории языка, проблема языка как объекта и предмета языкознания, природа языка, а также структура языкознания как науки.
Начало грамматики русского языка положила «Российская грамматика» Ломоносова. Собственно, с неё началось научное изучение русского языка.
Михайло Ломоносов (1711-1765). В его работах впервые были освещены проблемы синтаксиса. Именно Ломоносов предлагает рассматривать предложение как основную синтаксическую единицу, служащую для выражения суждения. Кроме того, Ломоносов разделил предложения на утвердительные и отрицательное.
Антон Алексеевич Барсов (1730-1791). Опираясь на теорию Ломоносова, Барсов развивает дальнейшее учение о синтаксисе, в частности, о словосочетании. Барсов делает детальный грамматический анализ главных членов предложения - подлежащего и сказуемого и указывает способы их выражения. Барсов первым начинает изучать простые предложения, выделяет отрицательные предложения с частицей не, именные предложения, предложения, состоящие из одного слова (т.е. безличные предложения). Также он немного затрагивал сложные предложения.
В отличие от Ломоносова, Барсов рассматривал словосочетание как часть предложения, а не только как отдельную синтаксическую единицу. Барсов ввёл в синтаксис новые знаки препинания: тире («молчанку»), кавычки («вносный знак»), параграф («статейный знак»).
Шахматов Алексей Александрович (1864-1920). Синтаксические исследования Шахматова были сконцентрированы преимущественно вокруг предложения как словесной единицы выражения мысли. Шахматов говорит о том, что предложение является важнейшим средством коммуникации между людьми. Понятие «коммуникация», как его использует Шахматов, охватывает все типы предложений (вопросительные, восклицательные, эмоционально-выраженные, отрицательные), а не только повествовательные, как это было раньше.
Щерба Лев Владимирович (1880-1944). Щерба особенно выделял роль интонации в языке. Интонацию он считал важнейшим средством синтаксиса. Именно благодаря интонации возможно выражать различные смыслы, а также передавать различные оттенки речи. Кроме того, интонация - способ выражения эмоций.
Владимир Иванович Даль (1801-1872). Владимир Даль посвятил свою жизнь собиранию и записыванию русских слов (в том числе и редких диалектных), пословиц, поговорок и фразеологизмов. Итогом его работы стал «Толковый словарь живого великорусского языка», содержащий более 200 тысяч слов и выражений. Ещё один труд Даля - книга «пословицы русского народа», в которой собрано более 30 тысяч различных пословиц и поговорок.
Вариант ответа 3
Проект по теме «Русские лингвисты о синтаксисе»
Цель проекта: Изучение и обзор вклада русских лингвистов в развитие и понимание синтаксиса русского языка.
Этапы проекта:
1. Введение в синтаксис:
a. Краткое определение синтаксиса как раздела лингвистики.
b. Обоснование важности изучения синтаксиса для понимания языка и его структуры.
2. Основоположники русской лингвистики:
a. Александр Адельгер (1870–1937):
i. Описание его работы в области синтаксиса.
ii. Вклад в развитие теории предложения и синтаксического строя русского языка.
b. Лев Щерба (1872–1938):
i. Анализ его работ по синтаксической структуре русского языка.
ii. Разработка идей о синтаксических типах предложений и их связи со смысловыми отношениями.
3. Структура предложения и общие принципы синтаксиса:
a. Обзор работ Николая Трубецкого (1890–1938) о предложении и его структуре.
b. Исследования Ивана Мещерского (1892–1938) о синтаксических конструкциях и словосочетаниях.
4. Синтаксические теории и направления:
a. Представители функционально-семантического направления в синтаксисе.
b. Обзор трудов русских синтаксисов школы Игоря Мельчука (1932–2017).
5. Развитие современного синтаксического исследования:
a. Анализ работ современных российских лингвистов в области синтаксиса.
b. Роль русских лингвистов в развитии международных синтаксических конференций и симпозиумов.
6. Применение синтаксических знаний:
a. Обсуждение важности синтаксического анализа для лингвистических исследований и прикладных целей.
b. Примеры использования синтаксических знаний в лингвистической практике и обучении иностранным языкам.
7. Заключение:
a. Резюме о роли русских лингвистов в развитии синтаксических исследований.
b. Выводы о значимости изучения синтаксиса для общего понимания языка и его структуры.
Проект «Русские лингвисты о синтаксисе» позволит участникам углубиться в теоретические исследования синтаксиса русского языка, изучить ключевые аспекты и разнообразие направлений синтаксических исследований, а также оценить вклад русских лингвистов в развитие этой науки. Проект будет полезен студентам, преподавателям и всем интересующимся лингвистикой и структурой языка.
Вариант ответа 4
Русские лингвисты о синтаксисе сделали значительный вклад в изучение структуры предложения и его функционирования в русском языке. Одним из выдающихся лингвистов был А. А. Пешковский, который в своих работах подчеркивал важность синтаксических явлений для передачи информации и выразительности текста. Его идеи о структуре предложения и использовании различных синтаксических конструкций стали основой для многих современных исследований. Также важный вклад в развитие синтаксиса внесли Л. В. Щерба, Н. Я. Марра и другие ученые. Их работы позволили лучше понять особенности синтаксического строя русского языка и его отличия от других языков. Русская лингвистика продолжает активно разрабатывать новые подходы и методы исследования синтаксиса, способствуя глубокому пониманию грамматической структуры языка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением