Параграф 5 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение § 5. Фирма в экономикеПочему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются? Владелец фирмы стремится так организовать сё деятельность, чтобы получить доход от...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
§ 5. Фирма в экономике
Почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются?
Владелец фирмы стремится так организовать сё деятельность, чтобы получить доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли. Достижение этой цели во многом зависит от рационального выбора вида и объёма производимых благ, технологии производства, умелого соединения и использования основных ресурсов производства, грамотного управления производственным процессом и сбытом готовой продукции на рынке.
Всё ли выгодно производить?
Не все выгодно производить. Именно поэтому маркетологи занимаются изучением рынка. Главная цель маркетинга — приспособить производство к требованиям рынка, согласовать возможности компании и запросы потребителей.
Есть ли рецепты от банкротства?
Эффективность деятельности фирмы в системе рыночной экономики в значительной мере зависит от маркетинга. Маркетинг — вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Могут ли в рыночной системе существовать убыточные предприятия?
В рыночной системе могут существовать убыточные предприятия. Предприятие становится убыточным, если их прибыль меньше их издержек. Это может произойти, если предприятие существует неэффективно.
1. Объясните, опираясь на текст фрагмента, каким образом рынок регулирует издержки (затраты) и результаты производства.
Рынок таким образом регулирует затраты и результаты, что в обобщённом выражении они оказываются примерно пропорциональными для каждого целесообразного производства. Если у какого-то производителя результаты обгоняют затраты, то, по классической схеме, в эту сферу деятельности устремляются другие. Это приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами. Если же, наоборот, где-то затраты начинают обгонять результаты, то такой производитель разоряется, закрываются принадлежащие ему производства.
Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства.
Производитель, заинтересованный в успехе своего производства, будет снижать затраты при падении прибыли или спроса. При увеличении спроса, прибыли производитель будет наращивать производство.
От чего зависит получение им прибыли?
Получение прибыли зависит от спроса на рынке и конкурентов. Прибыль зависит от количества реализованной продукции.
2. Известный австрийский экономист Й. Шумпетер называл механизм вытеснения рынком старых товаров, технологий, идей, не приносящих прибыли, и замены их новыми «системой созидательного разрушения». Подумайте почему.
Я думаю, австрийский экономист Й. Шумпетер называл механизм вытеснения рынком старых товаров, технологий, идей, не приносящих прибыли, и замены их новыми «системой созидательного разрушения», потому что при разрушении старых товаров, которые не интересны, создаются новые, более совершенные. Таким образом, при разрушении одного создается другое.
3. Обсудите причины и следствия действия подобного механизма, используя текст документа и материалы параграфа.
Причины:
• саморегуляция рынка
• спрос определяет поведения производителей на рынке
• стремление производителей сделать свое производство наиболее эффективным
Следствия:
• то, что нерентабельно, — не выживает
• то, что сверхрентабельно, — становится областью применения новых сил
• равновесие затрат и результатов восстанавливается в обоих случаях.
4. Можно ли назвать рынок единственным инструментом объективного общественного соизмерения издержек и результатов производства? Аргументируйте свой ответ.
Рынок модно назвать рынок единственным инструментом объективного общественного соизмерения издержек и результатов производства, так как рынок обладает механизмами саморегулирования: спрос определяет предложение.
1. От чего зависит успех деятельности предприятия?
Владелец фирмы стремится так организовать сё деятельность, чтобы получить доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли. Достижение этой цели во многом зависит от рационального выбора вида и объёма производимых благ, технологии производства, умелого соединения и использования основных ресурсов производства, грамотного управления производственным процессом и сбытом готовой продукции на рынке.
2. Какие доходы можно получить, владея факторами производства?
Владелец фактора производства должен получать возмещение или плату за то, что его ресурсом кто-то с его согласия пользуется. Если вы владеете только определённой специальностью и здоровьем, то получаете вознаграждение за труд в виде заработной платы.
Предположим, вы владеете только таким фактором производства, как предпринимательские способности. Часть выручки останется у вас в виде прибыли. Прибыль и будет вознаграждением за ваши усилия и платой за предпринимательские способности.
Доход, который приносит такой фактор производства, как земля, называется рентой.
Капитал — имущество, способное приносить доход. Доходом на ссудный капитал является процент, выплачиваемый заёмщиками за использование чужих денег.
3. Можно ли и как получить доход, не имея капитала?
Можно получить доход, не имея капитала. Если вы владеете только определённой специальностью и здоровьем, то получаете вознаграждение за труд в виде заработной платы. Предположим, вы владеете только таким фактором производства, как предпринимательские способности. Часть выручки останется у вас в виде прибыли. Прибыль и будет вознаграждением за ваши усилия и платой за предпринимательские способности. Доход, который приносит такой фактор производства, как земля, называется рентой
4. Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?
Деятельность фирмы имеет смысл для её владельца лишь в случае получения прибыли. Прибыль появляется в результате превышения выручки от реализации продукции над суммой издержек по всем факторам производства. Таким образом, любая фирма, выпуская продукцию, должна покрывать свои издержки. В противном случае сё владельца ждут убытки и разорение.
Издержки производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. Любой владелец предприятия стремится увеличить размеры прибыли. Ради этого он совершенствует технологию и организацию производства, стимулирует повышение производительности труда работников, вводит режим экономии ресурсов. Это снижает величину всех издержек и способствует росту прибыли.
5. Что такое эффективное предприятие?
Для анализа эффективности, прибыльности предприятия используется такой показатель, как рентабельность. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли, полученной предприятием за определённый период, к сделанным за тот же период затратам:
6. Какие налоги платят фирмы?
Прямой налог с фирмы — налог на прибыль широко используется в мировой практике. В большинстве случаев налог на прибыль составляет 20% от валовой прибыли, т. е. разницы между всеми доходами и всеми расходами фирмы. Ставка налога на прибыль может быть разной в зависимости от видов деятельности. Существуют и налоговые льготы.
Косвенный налог с фирмы — налог на добавленную стоимость (НДС). Налогом на добавленную стоимость облагается прирост стоимости товара, которая создаётся на всех стадиях его производства по мере продвижения товара к конечному потребителю (от сырья до предмета потребления). В России ставка налога на добавленную стоимость составляет 20%, а на отдельные товары — на уровне 10%.
Предпринимателю также приходится производить платежи в различные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.).
7. Нужно ли планировать свой успех?
Каждая фирма имеет свою стратегию, цель которой получать от своей деятельности максимальные прибыли, создавать конкурентоспособные товары (услуги) и тем самым удовлетворять потребителя. Важное условие успешной реализации этой стратегии не только найти источники финансирования, но и рационально организовать работу предприятия. Таким образом, нужно планировать свой успех.
8. Как приспособить производство к требованиям рынка?
Главная цель маркетинга — приспособить производство к требованиям рынка, согласовать возможности компании и запросы потребителей. В различных трактовках сути маркетинга есть общее — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Смысл этого принципа можно выразить так: «Найди потребность и удовлетвори её».
1. Составьте перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, организовать торжественный ужин в кафе на 30 человек, открыть пункт проката спортивного инвентаря.
открыть мастерскую по ремонту бытовой техники • аренда помещения
• найм сотрудников
• покупка техники и инструментов для ремонта
• покупка запчастей
• покупка рекламы
• печать вывески
• регистрация фирмы
организовать торжественный ужин в кафе на 30 человек • аренда кафе
• заказ оформления в кафе
• заказ меню
• найм официантов
открыть пункт проката спортивного инвентаря • аренда помещения
• закупка спортивного инвентаря
• печать вывески
• закупка рекламы
• найм сотрудников
• покупка запчастей для инвентаря
• регистрация фирмы
2. Рост спроса на продукцию полиграфического комбината потребовал увеличения объёма производства. Определите, какие издержки производства будут иметь решающее значение: постоянные или переменные.
Решающее значение будут иметь переменные издержки. Переменные издержки — это та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции. Переменные издержки возрастают с увеличением объёма производства и сокращаются с его уменьшением.
3. Фирма «Конус» решила расширить производство за счёт увеличения ассортимента товаров. Выпуск продукции потребовал следующих общих издержек: сырьё — 500 тыс. р., заработная плата рабочих 100 тыс. р., топливо — 70 тыс. р., транспортные услуги — 7 тыс. р., расходы на подготовку и переподготовку кадров — 6 тыс. р., отчисления по страхованию имущества 1 тыс. р. Рассчитайте сумму постоянных и переменных издержек.
Постоянные издержки сырьё — 500 тыс. р., заработная плата рабочих 100 тыс. р., топливо — 70 тыс. р., транспортные услуги — 7 тыс. р.
Итого: 500 + 100 + 70 + 7 = 677 тысяч
Переменные издержки расходы на подготовку и переподготовку кадров — 6 тыс. р., отчисления по страхованию имущества 1 тыс. р.
Итого: 6 + 1 = 7 тысяч
4. Предпринимательство называют четвёртым фактором производства. Используя материалы Интернета, периодической печати, подготовьте устное сообщение или компьютерную презентацию о деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства.
Джефф Безос
Будущее компании, которая обещает сделать доставку дронами рутиной, началось в 1994 году, когда Джефф Безос решил, что надо зарабатывать на интернете. У него была вполне успешная карьера (еще нет тридцати, а уже вице-президент в хедж-фонде), но Безос ушел с Уолл-стрит, чтобы продавать в интернете книги. Он предложил быструю и качественную доставку, и уже через месяц после открытия в 1995 году Amazon доставлял книги не только в США, но и еще в 45 странах. Когда в 1997 году Amazon вышел на биржу, IPO провалилось, но уже через два года ее акции стоили $6 млрд — больше, чем у двух основных конкурентов. Безосу удалось доказать то, что на старте Amazon не казалось очевидным: через интернет можно продавать и делать это в колоссальных объемах.
Казалось, что компания с таким бурным ростом и постоянными экспериментами (в основном на деньги инвесторов) не переживет крах доткомов, но Безосу удалось сохранить Amazon и в новом веке начать оптимизацию бизнеса. Сейчас Amazon продает практически все и даже выпускает товары под своим брендом, а сам Безос осуществляет давнюю мечту — приближает космический туризм в Blue Origin.
5. Величина прибыли предприятия в год составила 60 млн р., а издержки производства — 100 млн р. Рассчитайте рентабельность его деятельности. Объясните, можно ли считать это производство целесообразным с хозяйственной точки зрения и почему.
Рентабельность производства = 60 млн / 100 млн = 0,6
Я думаю, это производство нельзя считать целесообразным с хозяйственной точки зрения, потому что прибыль меньше издержек, то есть предприятие нерентабельно.
6. Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков. Зимой спрос на вашу продукцию временно падает. Какие меры вы предпримете для сокращения издержек производства?
• Сократить закупку сырья
• Сокращение части сотрудников / перевод на сдельную оплату труда
• Сокращение производственных мощностей и расходов электроэнергии
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением