Параграф 5 ГДЗ Пасечник 5 класс Введение в биологию (Биология)

Изображение §5. Описание результатов исследований1. С какой целью проводятся научные исследования?Научные исследования проводятся с целью изучения различных процессов и явлений....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Дрофа:
§5. Описание результатов исследований
1. С какой целью проводятся научные исследования?
Научные исследования проводятся с целью изучения различных процессов и явлений. Анализ и сравнение полученных в ходе исследования измерений позволяют выявить определённые закономерности.
2. От чего зависит выбор методов исследования в биологии?
Выбор методов исследования в биологии зависит от особенностей объекта исследования, окружающих условий, от цели исследования.
Вопросы
1. С какой целью проводятся описания в ходе биологических исследований?
Описания в ходе биологических исследований проводятся для анализа полученных данных, для их сравнения, это позволяет находить определённые закономерности в существовании объекта исследования.
2. Для чего в научных исследованиях могут использоваться таблицы, схемы, диаграммы и графики?
Таблицы, схемы, диаграммы и графики используются для упорядочивания результатов исследования. Они позволяют сопоставить характеристики изучаемых объектов, проанализировать полученные данные, сравнить их, найти закономерности и даже сделать прогнозы.
3. Какие требования предъявляются к научному описанию?
К научному описанию предъявляются такие требования, как точность, полнота, достоверность.
Задание
Рассмотрев график, представленный на рисунке 22, опишите, как зависит температура воздуха от времени суток. Ответ обоснуйте.
Понижение температуры наблюдается с 0 до 3 часов (с 7 до 5 °С) и с 15 до 24 часов (с 18 до 12 °С). В период с 3 до 6 часов температура остаётся неизменной (5 °С). С 6 до 15 часов температура окружающей среды повышается (с 5 до 18 °С).
Задание для любознательных
Сравните научное и художественное описание биологического объекта. Сделайте вывод, в чём заключается их разница.
Научное описание
Розы — листопадные, реже вечнозелёные многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2-2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха. Дикие растения произрастают в основном в умеренном климате.
Цветки роз разнообразны. Их размеры колеблются от 1,8 см до 18 см, количество лепестков может составлять от 5 до 128. Махровость многочисленных сортов культурных роз возникла в результате превращения части тычинок в лепестковидные структуры.
Существует до десятка различных форм цветка. Они могут быть как одиночными, так и собранными в соцветия от трёх до двухсот штук. Очень разнообразна цветовая гамма: нет только чисто-синих. Получен сорт зелёной розы, но он представляет интерес лишь для ботаников. Кроме однотонных существуют сорта роз с сочетанием окрасок, а также меняющие цвет в процессе цветения. Разнообразны ароматы различных сортов роз. Кроме стандартного аромата дамасской розы, существуют розы с ароматом фруктов и цитрусовых, благовоний и пряностей.
Художественное описание
Афанасий Фет. Роза (в сокращении)
У пурпурной колыбели
Трели мая прозвенели,
Что весна опять пришла.
Гнётся в зелени берёза,
И тебе, царица роза,
Брачный гимн поёт пчела.
Вижу, вижу! счастья сила
Яркий свиток твой раскрыла
И увлажила росой.
Необъятный, непонятный,
Благовонный, благодатный
Мир любви передо мной.
Если б движущий громами
Повелел между цветами
Цвесть нежнейшей из богинь,
Чтоб безмолвною красою
Звать к любви, — когда весною
Тёмен лес и воздух синь.
В научном описании используются научные термины. Оно полное, точное, достоверное.
В художественном описании используются эпитеты, олицетворения. Такое описание выражает лишь отношение автора к растению, оно не объективно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением