Упр.511 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.511 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. Дайте объяснение указанным с помощью цифр знакам препинания.
1) То, (1) что человечество в основе своей едино, (2) — (З)это очевидно, (4) но и национальные особенности тоже достоверный факт. 2) Отрицать наличие национальной индивидуальности — (5) значит делать мир народов очень скучным и серым. 3) В самом деле, (6) представьте себе, (7) уважаемый читатель, (8) что Вы путешествуете в вагоне и сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный... 4) Например, (9) поля спелой ржи, (10) облитые солнцем и волнуемые беспокойным ветром. 5) Через какое-то время Вы почувствуете, (11) что ваше путешествие скучно: (12) исчезает интерес к увиденному, (13) гаснет любовь к стране, (14) по которой Вы едете. 6) Ребёнок не полюбит куклу, (15) если он будет знать, (16) что все куклы выглядят совершенно одинаково и лишены индивидуальных черт, (17) придающих каждой из них неповторимость. 7) Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности
к чему бы то ни было и к кому бы то ни было. 8) Именно индивидуальные особенности заставляют нас любить народ, (18) к которому мы даже не принадлежим, (19) но с которым столкнула нас судьба. (По Д. Лихачёву)
Нет сложного предложения, в состав которого входит односоставное безличное предложение.
1) То, (1) что человечество в основе своей едино, ((1, 2) – запятые, выделяющие придаточное предложение) – ((3) – тире, разделяющее подлежащее и сказуемое) это очевидно, ((4) – запятая, разделяющая части сложного предложения) но и национальные особенности тоже достоверный факт.
2) Отрицать наличие национальной индивидуальности – ((5) – тире, разделяющее подлежащее и сказуемое) значит делать мир народов очень скучным и серым.
3) В самом деле, ((6) – запятая, выделяющая вводное сочетание) представьте себе, (7) уважаемый читатель, ((7, 8) – запятые, выделяющие обращение) что Вы путешествуете в вагоне и сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный…
4) Например, ((9) – запятая, выделяющая вводное слово) поля спелой ржи, ((10) – запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом) облитые солнцем и волнуемые беспокойным ветром.
5) Через какое-то время Вы почувствуете, ((11) – запятая, разделяющая части сложного предложения)что ваше путешествие скучно: ((12) – двоеточие, разделяющее части сложного предложения) исчезает интерес к увиденному, ((13) – запятая, разделяющая части сложного предложения) гаснет любовь к стране, ((14) – запятая, разделяющая части сложного предложения) по которой Вы едете.
6) Ребёнок не полюбит куклу, ((15) – запятая, разделяющая части сложного предложения) если он будет знать, ((16) – запятая, разделяющая части сложного предложения) что все куклы выглядят совершенно одинаково и лишены индивидуальных черт, ((17) – запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом) придающих каждой из них неповторимость.
7) Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то ни было.
8) Именно индивидуальные особенности заставляют нас любить народ, ((18) – запятая, разделяющая части сложного предложения) к которому мы даже не принадлежим, ((19) – запятая, разделяющая части сложного предложения) но с которым столкнула нас судьба.
1. Какие термины использованы в тексте публицистического стиля речи? Чем это обусловлено?
Публицистические термины: национальная индивидуальность, признак индивидуальности – использованы автором для информирования читателя и воздействия на его сознание посредством общественно значимой информации.
2. Какие языковые средства использует Д. Лихачёв для привлечения внимания читателя?
Для привлечения внимания читателя Д. Лихачёв использует такие языковые средства:
- глаголы в повелительном наклонении: представьте;
- обращение: уважаемый читатель;
- вводные слова: в самом деле, например;
- метафоры: поля ржи, облитые солнцем; гаснет любовь к стране.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением