Упр.526 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #счастье


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Объясните употребление знаков препинания в простых предложениях. Является ли данный отрывок текстом? Аргументируйте свой ответ. Выделите смысловые части. Составьте план. Определите ключевые слова в каждой части. Письменно изложите текст.
В начале 1767 года в Нижний Новгород... к Кулибину прибыл нарочный с приказом изготовить часы для подарка царице не позже 20 мая. Кулибина взяла оторопь — времени оставалось всего ничего. Тем не менее мастер засел за инструменты и работал не покладая рук сутки напролет. 20 мая императрица прибыла в Нижний с многочисленной свитой. Уже на следующий день... директор академии наук граф Владимир Орлов, входивший в ближайшее окружение императрицы, напомнил, что мастер хотел... подарить государыне диковинные часы собственной работы. Кулибин, несколько смутившись, доложил, что часы ещё не совсем готовы, однако достал их из кармана и вручил Екатерине. Впоследствии эти часы, совсем уже оконченные, вместе с подробным их описанием окажутся на хранении в Эрмитаже. Вот как описывает уникальные часы писатель-нижегородец Николай Кочин: «Часы получились видом и величиною между утиным и гусиным яйцом, были заключены в золотую оправу. Они состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки и отбивали положенное время, даже половины и четверти. На исходе каждого часа в этом яйцеобразном автомате отворялись створчатые дверцы, и внутри глазам представлялся золочёный «чертог», в котором разыгрывалась целая мистерия. <...> Раз в сутки — в полдень — часы играли оду, сочинённую самим Кулибиным в честь прибытия царицы в город». <...> Царица была изумлена талантом и умом нижегородского мужика.
(О. Минаева. «Иван Кулибин. Иван Ползунов. Ефим и Мирон Черепановы»)
Получение заказа на изготовление часов (начало 1767 года)
Ключевые слова: Нижний Новгород, Кулибин, нарочный, приказ, часы, царица, 20 мая.
Работа Кулибина над часами (до 20 мая)
Ключевые слова: оторопь, время, мастер, инструменты, работал, сутки напролёт.
Вручение недоделанных часов Екатерине (21 мая)
Ключевые слова: императрица, Нижний Новгород, свита, граф Владимир Орлов, подарок, часы, смутившись, доложил, вручение.
Описание уникальных часов (после завершения работы)
Ключевые слова: Эрмитаж, Николай Кочин, уникальные часы, золотая оправа, детали, автомат, мистерия, ода.
Реакция Екатерины II на часы
Ключевые слова: изумление, талант, ум, нижегородский мужик.
Знаки препинания в простых предложениях
Впоследствии эти часы, совсем уже оконченные, вместе с подробным их описанием окажутся на хранении в Эрмитаже. (Запятые обособляют причастный оборот, стоящий после определяемого слова)
Они состояли из тысячи мельчайших деталей, (запятая ставится между однородными сказуемыми) заводились раз в сутки и отбивали положенное время, (запятая стоит перед уточнением) даже половины и четверти.
Раз в сутки – в полдень – (тире выделяется уточнение) часы играли оду, сочинённую самим Кулибиным в честь прибытия царицы в город. (Запятые обособляют причастный оборот, стоящий после определяемого слова)
Нарочный – лицо, посланное со спешным поручением, гонец, курьер.
Взяла оторопь – растерялся, находился в замешательстве.
Свита – лица, сопровождающие какую-нибудь важную особу.
Чертог – пышное, великолепное помещение или здание, дворец.
Мистерия – средневековая драма на библейские темы.
Да, данный отрывок является текстом. Он имеет следующие признаки текста.
Смысловая цельность: Все части текста связаны одной темой — изготовление уникальных часов мастером Кулибиным для Екатерины II. Логическая последовательность: Текст описывает события в хронологическом порядке, от получения заказа до восхищения царицы готовыми часами. Структурированность: Текст разделён на абзацы, каждый из которых имеет своё смысловое значение.
План:
1. Получение Кулибиным заказа на изготовление часов.
2. Усиленная работа мастера над созданием часов.
3. Вручение недоделанных часов императрице.
4. Описание устройства и функций уникальных часов.
5. Восхищение Екатерины II талантом Кулибина.
Изложение текста
В начале 1767 года в Нижний Новгород к Кулибину прибыл нарочный с приказом изготовить часы для подарка царице не позже 20 мая. Кулибина взяла оторопь — времени оставалось совсем мало. Тем не менее мастер засел за инструменты и работал не покладая рук, сутки напролёт.
20 мая императрица прибыла в Нижний Новгород с многочисленной свитой. На следующий день граф Владимир Орлов, входивший в ближайшее окружение императрицы, напомнил, что Кулибин хотел подарить государыне диковинные часы собственной работы. Кулибин, несколько смутившись, доложил, что часы ещё не совсем готовы, но достал их из кармана и вручил Екатерине.
После завершения работы эти часы вместе с подробным их описанием оказались на хранении в Эрмитаже. Николай Кочин описывает часы так: "Часы были видом и величиной между утиным и гусиным яйцом, заключены в золотую оправу. Они состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки и отбивали положенное время, даже половины и четверти. На исходе каждого часа в этом яйцеобразном автомате отворялись створчатые дверцы, и внутри открывался золочёный "чертог", где разыгрывалась целая мистерия. Раз в сутки — в полдень — часы играли оду, сочинённую самим Кулибиным в честь прибытия царицы в город".
Царица была изумлена талантом и умом нижегородского мастера.

Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите тип и стилистическую принадлежность текста. Укажите средства связи предложений в нём. Какие проблемы поднимает автор? Согласны ли вы с авторской позицией? Выразите своё отношение к содержанию текста. Запишите ваше рассуждение.
Каждый человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития — чтение.
Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки... Чтение, для того чтобы быть эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе.
(Д. Лихачёв)
Вариант ответа 1
Это текст, так как предложения объединены одной темой.
Стиль текста: публицистический.
Тип текста: рассуждение.
В тексте использованы следующие средства связи предложений:
местоимения (его, это), лексические повторы слова (чтение).
Проблема: интеллектуальное развитие человека.
Сочинение-рассуждение
Книга – инструмент интеллектуального развития
В тексте Дмитрия Сергеевича Лихачёва поднимается проблема книги как инструмента интеллектуального развития. Какой человек не хотел бы стать лучше? Не у всех получается, не все готовы прилагать усилия, но кто из нас не мечтал бы стать чуть совершеннее? Мочь чуть больше? Книги – один из лучших способов, ведь, как говорит Лихачев: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт». А как иначе? Но главная особенность книг в том, что они развивают не только разум, но и душу, связывают людей.
Литература «делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувства, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей».
Позиция Дмитрия Сергеевича ясна - автор считает, что книги развивают интеллект человека, делают его опытнее, мудрее. Книги – носители знаний, а люди должны извлекать из них лучшее, что книги могут дать. Что было бы, если бы вдруг потеряли этот великий источник знаний? В романе Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим ужасный, пустой мир без книг. Люди в нём глупы, однообразны, не имеют в себе высоких душевных качеств – и почерпнуть их им неоткуда. Становится видно огромную пропасть между читающими и не читающими. Видно этот разрыв и в «Недоросле» Фонвизина: как можно сравнивать по уму Софью и Митрофана? Разница огромна, а ведь они примерно равны по возрасту. Но Софья любит читать спокойно может рассуждать не только о русских, но и о зарубежных писателях, в то время как Митрофан еле-еле читает по слогам.
Без книг человечество, возможно, никогда не вышло бы из первобытного состояния. Литература – это одно из главных, важнейших сокровищ нашего мира. Не пользоваться им для того, чтобы сделать себя лучше – величайшая глупость.
Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития – чтение.
Пунктуация: вставная конструкция, тире между подлежащим и сказуемым (существительное в именительном падеже).
Вариант ответа 2
Все предложения данного отрывка логически связаны между собой и посвящены одной теме. Следовательно, данный отрывок является текстом.
Тип речи - рассуждение (автор рассуждает о важности интеллектуального развития через чтение).
Стиль текста: публицистический (высказывается личное мнение автора, текст написан в доступной для широкого читателя форме).
Средства связи предложений в тексте: лексические повторения (развитие - развития; чтение - чтение - к чтению), указательные местоимения (это).
Дмитрий Сергеевич Лихачёв рассуждает о проблеме интеллектуального развития человека. Эта проблема актуальна на протяжении многих лет. Что такое интеллектуальное развитие? Как можно его достичь? Какого человека можно назвать интеллектуалом?
Дмитрий Лихачёв даёт нам частичный ответ на один из них. Интеллектуального развития можно достичь прежде всего через чтение книг. Он называет чтение основным способом интеллектуального развития. Однако подчёркивает, что он далеко не единственный.
Чтение - сложный трудоёмкий процесс, требующий большого количества времени и сил. Но это справедливо не для всякой литературы. Есть много литературы, которую можно назвать «жвачкой для мозгов». Она не несёт какой-либо художественной или интеллектуальной ценности, а нужна только для того, чтобы отвлечься от реальности и чем-то себя занять.
Дмитрий Сергеевич же говорить о другой литературе. О той, которая заставляет требует вдумчивого чтения и содержит какие-либо научные сведения. Именно эта литература способствует интеллектуальному развитию человека.
Вариант ответа 3
Я абсолютно согласен с содержанием данного текста. Интеллектуальное развитие является важным аспектом жизни каждого человека. Умение понимать и осмысливать окружающий мир, а также участвовать в общественной жизни требует от нас постоянного развития нашего интеллекта.
Чтение действительно является основным и одним из самых эффективных способов интеллектуального роста. Через чтение мы получаем доступ к знаниям, опыту и идеям людей, которые жили и живут в разные эпохи и культуры. Книги могут научить нас чему-то новому, расширить наши горизонты и помочь лучше понять себя и окружающий мир.
Однако, я считаю, что чтение не должно быть бессмысленным или случайным занятием. Чтение должно быть осознанным и интересным для каждого читателя. Каждый из нас имеет свои интересы и предпочтения, и разумно выбирать литературу, которая отвечает нашим запросам и интересам. Только книги, которые вызывают искренний интерес, могут действительно повысить наш интеллектуальный уровень.
Важно развивать интерес к чтению и культуре в целом. Познавательные и художественные произведения могут обогатить наш внутренний мир, развить эмпатию и критическое мышление. Как говорил Жан-Жак Руссо: "Книги не заменят жизни, но без книг жизнь не стоит того, чтобы жить".
Поэтому я призываю каждого человека обращать внимание на свое интеллектуальное развитие и внедрять чтение в свою повседневную жизнь. Не забывайте, что умение учиться и стремиться к знаниям — это наша обязанность перед обществом и сами собой. Используя время для чтения и развития, мы сможем стать лучшими версиями самих себя и сделать мир вокруг нас лучше.
Вариант ответа 4
Я полностью согласен с содержанием текста. Интеллектуальное развитие — это не только личная ответственность, но и обязанность перед обществом. Чтение, как основной способ развития, является ценным инструментом для приобретения знаний и расширения кругозора. Правильно отобранные книги, которые вызывают интерес, способны развить в нас любознательность и умение анализировать информацию. Интерес к чтению — это залог эффективного и продуктивного образования, а также ключ к разностороннему развитию личности. Поэтому стимулирование интереса к чтению следует поощрять и поддерживать как в себе, так и в других людях, чтобы совместно строить более просвещенное и развитое общество.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением