Упр.561 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.561 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
561 Прочитайте текст.
Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. А о чём писать? О чём угодно. Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. Бежит собака с высунутым языком — опишите собаку. Одно, два четверостишия. Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. Опишите дерево. Море. Скамейку. Найдите для них единственно верное определение. Например, опишите полувьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через балюстраду, хотят заглянуть в через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем.
Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы. Этому можно научиться. И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. Вам станет легче дышать.
(По В. Катаеву)
1. Какими средствами выразительности являются выделенные слова и обороты? С какой целью они использованы?
- подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте – сравнение
- высохнет, подобно колодцу – сравнение
- хотят заглянуть – олицетворение
- неисчерпаемый – эпитет
Средства выразительности помогают автору сделать текст ярче и выразительнее, а также лучше передать свою мысль.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
Тема текста – необходимость ежедневного творческого труда для развития поэтического мастерства.
Основная мысль: для развития поэтического таланта необходимо писать стихи ежедневно, описывая окружающий мир таким, каким ты его видишь, и развивая собственную творческую независимость.
3. Сократите текст до одного тезиса, ответив на вопрос: "Почему стихи нужно писать каждый день?»
Ежедневное написание стихов необходимо, потому что оно поддерживает творческий талант живым и развитым, подобно регулярной тренировке музыкального инструмента, а также помогает найти собственное уникальное видение мира и развить независимое художественное восприятие.
4. Найдите в тексте местоимения, укажите их разряды. 'Какова роль местоимений в этом тексте?
Писать стихи надо каждый (определительное) день, подобно тому, (указательное) как скрипач или пианист непременно должен каждый (определительное) день без пропусков по нескольку (неопределённое) часов играть на своём (притяжательное) инструменте. В противном случае ваш (притяжательное) талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. А о чём (вопросительное) писать? О чём (относительное) угодно. Если у вас (личное) в данное время нет никакой (отрицательное) темы, идеи, то пишите просто обо всём, (определительное) что (относительное) увидите. Бежит собака с высунутым языком – опишите собаку. Одно, два четверостишия. Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, (указательное) а не какая-нибудь (неопределённое) другая. Опишите дерево. Море. Скамейку. Найдите для них (личное) единственно верное определение. Например, опишите полувьющийся куст этих (указательное) красных цветов, которые (относительное) тянутся через балюстраду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что (относительное) мы (личное) тут с вами (личное) делаем.
Каждый (определительное) предмет из тех, (указательное) какие (относительное) окружают вас, (личное) каждое (определительное) ваше (притяжательное) чувство есть тема для стихотворения. прислушивайтесь к своим (притяжательное) чувствам, наблюдайте окружающий вас (личное) мир и пишите. Но пишите так, как вы (личное) чувствуете, и так, как вы (личное) видите, а не так, как до вас (личное) чувствовали и видели другие (определительное) поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы. Этому (указательное) можно научиться. И тогда перед вами (личное) откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзия. Вам (личное) станет легче дышать.
Местоимения помогают избежать повторов, а также позволяют автору обратиться напрямую к читателю.
5. Найдите в тексте глаголы в форме повелительного наклонения. С какой целью автор использует их?
Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. А о чём писать? О чём угодно. Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. Бежит собака с высунутым языком – опишите собаку. Одно, два четверостишия. Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. Опишите дерево. Море. Скамейку. Найдите для них единственно верное определение. Например, опишите полувьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через балюстраду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем.
Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы. Этому можно научиться. И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзия. Вам станет легче дышать.
Автор использует глаголы в форме повелительного наклонения для того, чтобы:
- создать эффект прямого обращения к читателю
- мотивировать и вдохновить на творческое действие
- дать конкретные инструкции и рекомендации по написанию стихов
- подчеркнуть активный характер предлагаемой творческой работы
- привлечь читателя к непосредственному участию в творческом процессе
Они создают эффект личного наставничества и помогают читателю лучше усвоить предлагаемые советы по развитию поэтического мастерства.
Морфологический разбор слова:
Легче
1. Легче – наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос как?).
2. Знаменательное.
3. Наречие образа действия.
4. В сравнительной степени.
5. Неизменяемое.
6. В предложении является обстоятельством (станет дышать (как?) легче).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением