Упр.566 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Устраните недочёты в употреблении местоимений.
Образцы.
1) Ученик вынул из портфеля учебник и положил его (портфель или учебник?) на парту. — Ученик вынул из портфеля учебник и положил книгу на парту.
Или: Ученик вынул из портфеля книгу и положил её на парту.
2) Тренер просил ребят отнести спортинвентарь к себе (к ребятам или к тренеру?). - Тренер просил ребят, чтобы они отнесли спортинвентарь к себе.
Или: Тренер просил ребят, чтобы они отнесли спортинвентарь к нему.
1. Плотник вынул из ящика рубанок и положил его (ящик или рубанок?) на верстак. – Плотник вынул из ящика рубанок и положил инструмент на верстак.
2. Охотник снял колпачок (суффикс под ударением – пишется о) с головы беркута и подбросил его (колпачок или беркута?) в воздух. - Охотник снял колпачок с головы беркута и подбросил птицу в воздух.
3. Студенты посмотрели фильм в новом кинотеатре (кинотеатр – сущ. 2 скл., П. п.). От него (от фильма или кинотеатра?) у них осталось неизгладимое впечатление (словарное слово). - Студенты посмотрели фильм в новом кинотеатре. От кинокартины у них осталось неизгладимое впечатление.
4. Учитель предложил Мише отнести тетради (тетрадь – сущ., мн. ч., окончание и) к себе (к учителю или к Мише?) домой. - Учитель предложил Мише, чтобы он отнёс тетради к себе домой.
5. Бабушка попросила (проверочное слово просим) внучку налить себе (бабушке или внучке?) воды. - Бабушка попросила внучку налить ей воды.
6. Отец велел сыновьям купить себе (отцу или сыновьям?) новые авторучки. - Отец велел сыновьям купить ему новые авторучки.


Сгруппируйте глаголы, образованные: а) приставочным способом; б) суффиксальным способом.
Перечитать, мечтать, светлеть, входить, мчаться, завтракать, ужинать, приклеить, перелетать, бледнеть.

Определите наклонения выделенных глаголов. Спишите, заменяя их глаголами в изъявительном наклонении в будущем времени. Расставьте пропущенные знаки препинания. У вас получится текст Л. Кассиля. В каком тексте - записанном вами или тексте учебника - о мечтах Валерки говорится так, как будто они непременно сбудутся?
Образец. Мальчик погрузился в мечты: «Сделал бы я лодку...» -Мальчик погрузился в мечты: «Сделаю я лодку...»
Валерка сразу погрузился в мечты. Корабль, настоящий корабль был бы у них! Он стал прикидывать, как бы выгл..дел корабль. Белогрудый и молчаливый, выплывал бы он на простор речной волны. А как бы назывался корабль? И тут Капка сказал Пусть называется Арсении Гай!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением