Упр.576 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте. Какая редакторская правка необходима, чтобы получился текст? В каком порядке должны следовать друг за другом данные абзацные части? Спишите текст. Найдите местоимения, укажите их разряд.
Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.
КТО СИЛЬНЕЕ?
Кто же выиграл спор? Муравей. Соломинка2, которую он поднял, оказал..сь в двадцать3 раз тяжелее3 Муравья. Бревно же, поднятое Слоном, весил., значительно меньше его самого.
Услыш..л человек шум и сказал: «О чём вы спор..те?5 Кто из вас больше своего веса подним..т,
тот и сильней».
Увид..л Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, мож..шь поднять?» «Больше, чем ты дума..шь», - ответил Муравей. И стали они спорить, кто из них сильней.
Чтобы получился текст, нужно расположить абзацы в правильной последовательности: 3, 2, 1.
Кто сильнее?
Увидел Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, можешь поднять?» «Больше, чем ты думаешь», – ответил Муравей. И стали они спорить, кто из них сильней.
Услышал человек шум и сказал: «О чём вы спорите? Кто из вас больше своего веса поднимет, тот и сильней».
Кто же выиграл спор? Муравей. Соломинка, которую он поднял, оказалась в двадцать раз тяжелее Муравья. Бревно же, поднятое Слоном, весило значительно меньше его самого.
соломинка
Двадцать
I. Двадцать – числит. Тяжелее (во сколько?) в двадцать (раз).
Н. ф. – двадцать.
II. Пост.: прост., колич., целое.
Непост.: В. п.
III. Тяжелее (насколько?) в двадцать раз.
Тяжелее3
I. Тяжелее – прилаг. (Какова?) тяжелее.
Н. ф. тяжёлый.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в прост. сравнит. ф.
III. Соломинка (что сделала?) оказалась тяжелее.
О чём вы спорите? – Предложение вопросительное, поэтому в конце стоит вопросительный знак.
Увидел Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, можешь поднять?» – Предложение с прямой речью. На первом месте слова автора, после них ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки. Прямая речь – вопросительное предложение, поэтому в конце прямой речи ставится вопросительный знак.
А: «П?»
«Больше, чем ты думаешь», – ответил Муравей. – Предложение с прямой речью. На первом месте прямая речь, она заключается в кавычки. Прямая речь – повествовательное предложение, поэтому в конце прямой речи ставится запятая, после прямой речи перед словами автора – тире. Слова автора пишутся с маленькой буквы.
«П», – а.
Услышал человек шум и сказал: «О чём вы спорите? Кто из вас больше своего веса поднимет, тот и сильней». – Предложение с прямой речью. На первом месте слова автора, после них ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки.
А: «П? П».
Составьте и запишите словосочетания, ответив на вопросы. Обозначьте переходные глаголы (лер.), непереходные (непер.).
Строить (что?); возводить (что?); поднимать краном (что?); не ра(з, с)-мешал (чего?); под..вать (что?); пом..гать (кому?); приваривать (что?); стоять (на чём?); руководить (кем?); ра(з, сговаривать (с кем?); воздвигать (что?); не чувствовать (чего?).
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните морфо логический разбор выделенных глаголов письменно, остальных - устно. Какого стиля ваше высказывание при устном разборе?
Я бы в лётчики пош..л —
Пусть меня научат.
Нал..ваю в бате б..нзин
Завожу пропеллер.
В н..беса м..тор в..зи,
Чтоб взамен низин
Рядом птицы пели.
Боя(т, ть)ся не надо
Ни дождя ни града.
(В. Маяковский)
Моё высказывание при устном разборе представляет из себя научный стиль, так как в нём используются общеупотребительные, нейтральные по эмоциональной окраске слова, термины, нет просторечных и эмоционально окрашенных слов, просторечий.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением