Параграф 6 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
Глава 4
Знакомясь с главой, опишите:
1. Устройство государства в Древнем Египте (опорные слова: фараон, вельможа, писец, жрец).
Законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточилась в руках фараона. Все важные дела государства - мероприятия по орошению, суд, назначения и пожалования, наложение повинностей и освобождение от них, военные походы, государственное строительство проводились под его общим руководством. Фараон обладало неограниченной властью. Вельможи выступали в роли чиновников - они выполняли различные указания и задачи фараона. Фараон мог наказать вельмож. Жрецы были самой почитаемой частью населения за их образ жизни, соответствующий строгим правилам, что касается чистоты и пищи, а также за их знания и многочисленные умения, включая вычисление периодов разлива Нила, строительство храмовых комплексов, создание других произведений искусства строительного, живописного и словесного. Именно жрецам Египет был обязан устройством и развитием своего богослужения и понятий религиозного мировосприятия, составлением и изданием законов (которые, к сожалению, до нас не дошли), созданием письменности. В качестве людей образованных и искусных в письме они имели предпочтение перед другими в занятии административных и судейских должностей. Писцы были освобождены от повинностей, носили хорошую одежду и не таскали тяжести.
2. Культурные достижения египтян (опорные слова: постройки, статуи, письмо, календарь).
Главным культурным достижением египтян считается строительство пирамид. Не зря до возведения Эйфелевой башни самым высоким сооружением в мире считалась пирамида Хеопса. Проект первой пирамиды создал гениальный египетский архитектор Имхотеп, который после смерти почитался как бог. Возводить архитектурные шедевры египтянам помогало знание математики. К примеру, если бы пирамида Хеопса имела более узкое основание, то потеряла бы устойчивость. Также в Египте изготавливали статуи богов. Их делали по определенным стандартам. Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила. Вот как восседает вельможа: его ноги сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. Фараоны, вельможи и боги изображены так, словно они заколдованы: вперёд устремлены их взгляды, в одинаковой позе застыли их тела. Были и другие правила: мужчин изображали с кожей тёмного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов — всегда большого роста. Фараон обычно гораздо выше своих вельмож; простые люди в сравнении с фараоном совсем маленькие. А вот каким правилам следовали египетские скульпторы при изображении человека на рельефах. На стене гробницы — фигура вельможи. Верхняя часть его тела выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто мы смотрим сбоку. Голова тоже повёрнута к нам боком, но глаз изображён так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Писали египтяне иероглифами. Иероглифы могли означать как слова, так и буквы. Первый в мире календарь также был создан в Древнем Египте, и в работе над ним древние учёные руководствовались не только наблюдением звёздного неба, но и сезонными разливами Нила, от которых зависел сбор урожая. Ими было точно установлено количество месяцев в году и дней в каждом из них.
§6. Государство на берегах Нила
Объясните значение слов: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, столица.
Речные пороги - каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству.
Речной ил - частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород.
Оазисы - островки зелени среди пустыни.
Рельеф - выпуклое изображение на камне.
Фараон - повелитель всего Египта.
Проверьте себя.
1. Определите словами местоположение Египта на карте мира.
Египет — так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. Египет располагался в Северо-Восточной Африке.
2. Расскажите о разливах Нила.
Каждый год в июне начинался разлив Нила. Накануне разлива ширина реки уменьшалась наполовину. Чёрную землю иссушало солнце, листья покрывал густой слой пыли. В Ниле прибывала вода, река становилась мутно-зелёного, а затем красного цвета. Вода поднималась с каждым днём, заливая всю долину до самых горных обрывов. Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега и вода снова становилась голубой и прозрачной. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил.
3. Как образовалось единое государство в Древнем Египте?
Сначала возникло около сорока небольших царств. В конце концов долина Нила оказалась поделённой на два больших царства: в низовьях реки, то есть в дельте, располагался Северный Египет, а выше по течению — Южный Египет. Между двумя царствами шли ожесточённые войны. Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону: одна как бы вставлена в другую. Повелителей всего Египта называют фараонами. Столицей египетского государства стал город Мемфис.
Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите его название.
Рассмотрите иллюстрации.
1. Сравните изображенную на фотографии (см, с. 35) природу Египта с природой тех мест, где расположена ваша школа. В чём различия?
Для природы Египта характерны другие растения и деревья: например, в Египте растут пальмы, папирус. Для нашего региона такие деревья не характерны. Также на рисунках мы видим пески - пустыню, которой также не бывает в нашем регионе.
2. Предположите, почему на древнеегипетской плитке из камня (см. с. 36) изображён человек огромного роста.
Я думаю, человек огромного роста - это фараон. Он изображен именно таким, чтобы показать его власть и влияние.
Подумайте. Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Данные слова означают, что Нил - очень важная река для Египтян. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Вот почему почва в долине Нила мягкая, жирная. Её легко обрабатывать даже простой деревянной мотыгой. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить многочисленный народ, в том числе и тех, кто сам её не обрабатывал, — ремесленников, воинов, слуг и приближенных правителя Египта.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением