Упр.60 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 60 Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым. Запишите сначала словосочетания «имя существительное +...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 60 Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым. Запишите сначала словосочетания «имя существительное +...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
60 Прочитайте фрагмент текста. Какая проблема поднимается в нём?
Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишённый печатного знака?
На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение из нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя.
(Ю. Бондарев)
В данном тексте поднимается проблема исключительной важности письменности и печатного слова в развитии человечества. Автор подчеркивает, что потеря печатного знака была бы более катастрофичной, чем исчезновение электричества, поскольку это привело бы к:
1. Утрате важнейшего механизма передачи знаний
2. Потере накопленного эмоциональной опыта всех эпох
3. Регрессу человеческого разума
4. Нравственному застою общества
Автор использует яркий художественный прием сравнения, подчеркивая, что последствия такой утраты были бы страшнее, чем потеря электрического света. Это метафорически описывается как «погружение в пучину темноты и нравственного застоя», что указывает не только на практический аспект (передача информации), но и на глубокий культурный смысл письменности.
Таким образом, основная проблема текста заключается в осмыслении роли письменности как фундаментальной основы развития цивилизации, без которой невозможно сохранение и передача культурного наследия, научных знаний и духовного опыта человечества.
1. Выпишите из текста предложение, в котором союзы употреблены как для связи однородных членов предложения, так и для связи частей сложного предложения.
[На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение из нашей жизни электрического света]1, (ибо (соединяет части сложного предложения) потерян был бы важнейший механизм в передаче и (соединяет однородные дополнения) научных знаний, и (соединяет однородные дополнения) накопленных всеми эпохами чувств)2, а (соединяет части сложного предложения) [человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и (соединяет однородные обстоятельства) нравственного застоя]3.
2. Выпишите из текста глаголы в форме условного (сослагательного) наклонения, выполните их морфологический разбор.
- была бы
- был бы
- погрузился бы
- была бы
1. Была бы – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делала бы?).
2. Инфинитив: быть.
3. Постоянные признаки:
- непереходный
- несовершенный вид
- невозвратный
- 1 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- условное наклонение
- единственное число
- женский род
5. В предложении является частью составного именного сказуемого (утрата (что делала бы?) была бы более невосполнимой).
- был бы
1. Был бы – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делал бы?).
2. Инфинитив: быть.
3. Постоянные признаки:
- непереходный
- несовершенный вид
- невозвратный
- 1 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- условное наклонение
- единственное число
- мужской род
5. В предложении является частью составного именного сказуемого (механизм (что делал бы?) был бы потерян).
- погрузился бы
1. Погрузился бы – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделал бы?).
2. Инфинитив: погрузиться.
3. Постоянные признаки:
- непереходный
- совершенный вид
- возвратный
- 2 спряжение
4. Непостоянные признаки:
- условное наклонение
- единственное число
- мужской род
5. В предложении является сказуемым (разум (что сделал бы?) погрузился бы).

60 Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым. Запишите сначала словосочетания «имя существительное + причастие», затем словосочетания «причастие + зависимое слово». Обозначьте главное слово, выделите суффиксы причастий. Укажите, какой частью речи являются зависимые слова в словосочетаниях «причастие + зависимое слово».
Движущийся поезд, стремительно падающий, обрабатываемая земля, распустившиеся почки, спрятавшийся в лесу, неожиданно прерванный, унесённый ветром, работающий принтер, смотрящий вдаль, смеющиеся дети.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением