Упр.614 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
614 Прочитайте сказку Е. Пермяка. Как вы думаете, чем закончилась история Двери?
В новую избу навесили хорошую Дверь.
И все её хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и она зазналась. Но вскоре перестали говорить, ведь она просто выполняла свои дверные обязанности.
Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. С трудом открывались и закрывались, набухали и пропускали холод. Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую Дверь.
Ответ 1
История Двери закончилась тем, что однажды хозяева дома заменили старые рамы на новые, и все остались довольны.
Ответ 2
Двери стало завидно, и она решила скрипеть и кривиться, чтобы на неё обратили внимание. В итоге, это стало невыносимо для окружающих, что её выкинули на помойку, а на её место поставили обычную дверь, которая знала, в чём состоят её дверные обязанности.
1. Выпишите из текста сложные предложения. Составьте их схемы.
Ответ 2
[И все её хвалили]1, (потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу)2.
[]1, (потому что…)2.
[Вообще Дверь не в чем было упрекнуть]1, и [она зазналась]2.
[=]1, и [- =]2.
[Но вскоре о ней перестали говорить]1, (ведь она просто выполняла свои дверные обязанности)2.
[]1, (ведь…)2.
[И как о них можно было не говорить]1, (когда они были плохими)2.
[]1, (когда…)2.
[Рамам уделялось много внимания]1, и [это обозлило завистливую Дверь]2.
[=]1, и [- =]2.
2. Напишите небольшое сочинение в форме рассуждения. Объясните своё понимание основной мысли сказки.
Ответ 1
Основная мысль сказки заключается в том, что выполнение своих прямых обязанностей не должно ставиться в заслугу и быть предметом чрезмерной гордости.
Дверь кичилась тем, что выполняла свои прямые обязанности – открывала и закрывала вход в дом и не пропускала холода. Она стала требовать к себе особого внимания, завидуя старым рамам, которых постоянно ремонтировали хозяева дома.
Однако рамы заменили, и они перестали скрипеть и пропускать холода, так что их оставили, но и на Дверь тоже перестали обращать много внимания, потому что и Дверь, и рамы работали исправно и выполняли свои обязанности. Но чувства Двери так с нею и остались, и сделать она ничего с этим не могла, только смириться и продолжать свою работу.
Таким образом, автор сказки говорит нам о том, что свою работу нужно выполнять без лишней гордости, а также с уважением относиться к обязанностям других.
Ответ 2
Мы прочитали очень интересную и поучительную сказку про Дверь. Чему она учит? Сказка учит тому, что нельзя быть слишком эгоистичным и завистливым. Кроме того, не следует ставить в заслугу то, что и так является твоими обязанностями.
Дверь очень сильно гордилась тем, что и должна была делать – не скрипеть, плотно закрываться, сохранять тепло в доме. Она считала, что из-за того, что она так хорошо выполняет свои прямые обязанности, к ней должно быть особое внимание.
Ей настолько хотелось всегда быть в центре внимания, что, когда все разговоры в доме стали о рамах, которые стали плохо выполнять свои обязанности, Дверь стала им завидовать. Ведь всё внимание уделялось не ей. В итоге это привело к тому, что Дверь оказалась никому не нужна, и её заменили на самую обычную, сосновую дверь. Но зато которая хорошо выполняла свои обязанности и не ставила их себе в заслугу.
Точно так же происходит и с людьми. Они не делают свою работу с удовольствием, ставят себе в заслуги то, что и так должны выполнять. А ещё такие люди никого не любят и только завидуют всем, кто хоть в чём-то превосходит их. Им нужно, чтобы всегда говорили только о них. И в итоге часто они остаются не у дел и никому не нужными.
Сказка учит нас тому, что нужно быть трудолюбивым, любить и ценить тех, кто нас окружает, никому не завидовать и добросовестно выполнять свои обязанности.
Морфологический разбор слова:
Зазналась
1. Зазналась – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?).
2. Инфинитив: зазнаться.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- непереходный
- совершенный вид
- возвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- прошедшее время
- единственное число
- женский род
5. В предложении является сказуемым (она (что сделала?) зазналась).
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением