Упр.62 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения....
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения....

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения....

Другие ответы на тему:
#осень #временаГода


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки в предложениях поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфемы, в которых пропущены буквы. Назовите синонимы к выделенному слову.
Дорогие юные друзья! Лес входит в п..нятие Отечества. С веками всё меньше ст..новится д..ровых* благ на з..мле, и, чтобы не знать горя впер..ди, надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую1 копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зел..ни3 — думы о будущем. Вам бесконечно долго жить в этой стр..не. Присоединяйтесь же к походу в защиту з..лёного друга!
(Л. Леонов. «Русский лес»)
Расскажите, какие полезные дела в защиту «зелёного друга» вам известны.
Основная мысль текста заключается в том, что необходимо бережно относиться к лесам и природе, поскольку они являются важной частью Отечества. Для сохранения природных ресурсов и благ нужно разумно их использовать и восстанавливать, чтобы обеспечить будущее для последующих поколений.
Побудительное предложение в тексте: Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного друга!
Дорогие юные друзья!
Восклицательный знак здесь используется после обращения. Он придаёт выражению эмоциональную окраску и выделяет обращение, делая его более выразительным.
Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного друга!
Восклицательный знак здесь используется для выражения побуждения. Он подчёркивает призыв к действию и делает его более настойчивым и эмоционально окрашенным.
Таким образом, в тексте использованы два восклицательных знака по разным пунктуационным правилам: один для выделения эмоционального обращения, другой — для усиления побудительного характера предложения.
Дорогие юные друзья! Лес входит в понятие (поняли) Отечества. С веками всё меньше становится (стал) даровых (даром) благ на земле (земли)‚ и, чтобы не знать горя впереди (вперёд)‚ надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зелени (зелёный) — думы о будущем. Вам бесконечно (кончится) долго жить в этой стране (страны). Присоединяйтесь (единый) же к походу в защиту зелёного (зелень) друга!
І. О (чем?) зелени – имя существительное.
ІІ. Н. ф. – зелень; нарицательное, неодушевленное, женский род, 3 склонение; ед. ч. П. п.
ІІІ. Думы (какие?) о зелени – определение.

Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и расставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые? Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р..стут грибы красн..головые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разнос..тся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут обл..ка.
(И. Соколов-Микитов)

Заголовок: Солнечный сентябрь.
Признаки золотой осени: растут грибы, румяная клюква, освещённые солнцем поляны, гроздья рябины, прозрачное высокое небо.

Найдите и исправьте недочёты в выборе средств связи между предложениями.
1. На углу улицы (в окончании сущ. после ц) строители возводят (глагол II спр.) многоэтажное здание. В этом здании намечается (что делает?) открыть дом бытовых услуг. – На углу улицы строители возводят многоэтажное здание. В нём намечается открыть дом бытовых услуг.

2. В мастерской при доме бытовых услуг ремонтируют (словарное слово) мужскую и женскую одежду. Ремонтируют её квалифици-рованные мастера (мастер). – В мастерской при доме бытовых услуг ремонтируют мужскую и женскую одежду. Чинят её квалифици-рованные мастера.

3. На фабрике делают шкафы, столы, диваны. Шкафы, столы, диваны на фабрике выпускают высокого качества. – На фабрике делают шкафы, столы, диваны. Мебель на фабрике выпускают высокого качества.

Для справок: здание — оно, дом;
ремонтировать - чинить;
шкафы, столы, диваны - мебель.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением