Упр.636 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Работая в парах, расскажите по данной таблице о правописании букв е и и в безударных окончаниях глаголов. Представьте своё высказывание в виде инструкции с указанием «шагов»- действий. К какому функциональному стилю должно относиться ваше высказывание? Оцените работу друг друга с точки зрения цельности высказывания, уместности и правильности словоупотребления. Довольны ли вы своим результатом?
II спряжение I спряжение
1) Все глаголы на -ить (кроме брить и стелить)-, 2) 7 глаголов на -еть: тер- петь, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть-, 3) 4 глагола на -ать: дер- жать, слышать, дышать, гнать
Все остальные глаголы
Правописание букв Е и И в безударных окончаниях глаголов
В личных окончаниях глаголов II спряжения пишется буква И. Ко II спряжению относятся:
- все глаголы на -ить, кроме брить, стелить;
- 7 глаголов на -еть: обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, смотреть;
- 4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать.
Все остальные глаголы относятся к I спряжению. В личных окончаниях глаголов I спряжения пишется буква Е.
Инструкция
Чтобы определить, Е или И надо писать в личном окончании глагола, следует определить его спряжение. Для этого поставим глагол в начальную форму и посмотрим, на что он оканчивается:
1) на -ить, кроме брить, стелить, – это глагол II спряжения и в личном окончании пишу И;
2) глагол-исключение на -еть (обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, смотреть) или-ать (гнать, дышать, держать, слышать) – это глагол II спряжения и в личном окончании пишу И;
3) все остальные глаголы – это глаголы I спряжения и в личном окончании пишу Е.
Моя инструкция с указанием «шагов»-действий по выбору гласных Е или И в личных окончаниях глаголов написано в официально-деловом стиле.
Инструкция соответствует требованиям жанра и стиля, отличается цельностью, содержательностью, законченностью, поэтому я доволен своей работой.
Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Запишите 5-6 словосочетаний, раскрывающих мысль автора. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы д..ржавное т..ченье,
Береговой её гр..нит,
Твоих оград узор чугу(н, нн)ый,
Твоих задумчивых ночей
Прозрач(?)ный сумрак, блеск безлу(н, нн)ый,
Когда я в комнат., моей Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие гр..мады
Пусты(н, нн)ых улиц, и св..тла
Адмиралтейская игла.
И, не пуская тьму ноч(?)ную
На золотые н..беса,
Одна з..ря см..нить другую
Сп..шит, дав ноч.. (пол)часа.
(А. Пушкин)
Основная мысль стихотворения: любовь автора к Петербургу.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением