Упр.69 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой....
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой....

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой....

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте. Какое настроение вызывает это стихотворение? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения. Объясните выбор выделенных орфограмм.
КОСТЁР
Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается И трещит и пылает костёр.
Пытает пламя в лицо тёплый дым на ветру развевается Затянул весь лесной косогор.
Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, Меж стволами качается тень.
Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые Этот солнечный ветреный день.
(И. Бунин)

Вариант ответа 1
Стихотворение вызывает хорошее, радостное настроение, потому что автор рисует солнечный ветреный день, весёлый костёр из сухих листьев.
Глаголы, использованные поэтом при описании костра, пламени и дыма: разгорается, трещит, пылает, пышет, развевается, затянул.

Вариант ответа 2
Орфограммы:
Сильней – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (сила).
Веселей – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (весёлый).
Разгорается – правописание окончаний в глаголах 3 лица ед. и множ. числа настоящего времени (он (она, оно) что делает?; они что делают?).
Трещит – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (треск).
Пылает – правописание личных окончаний глаголов (пылают – глагол 1 спряжения, в личных окончаниях пишется е).
Развевается – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (веять).
Затянул – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (тянет).
Косогор – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (косо).
Горе – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (горы).
Гнутся – правописание окончаний в глаголах 3 лица ед. и множ. числа настоящего времени (он, она, оно что делает?; они что делают?).
Ветвистые – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (ветви).
Качается – правописание окончаний в глаголах 3 лица ед. и множ. числа настоящего времени (он, она, оно что делает?; они что делают?).
Наполняет – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (наполнить).

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните синтаксический разбор предложений.
1. Солнце уже довольно высоко ст..яло на чист..м небе но поля ещё бл..стели росой. 2. От деревьев от кустов от высоких ст..гов сена побежали длинные тени.
(И. Тургенев)

Прочитайте текст, с началом и окончанием которого вы уже познакомились. Проверьте свою догадку. Озаглавьте текст.
Вы задумывались над тем, откуда пришла к нам школа?
Первые школы.
Слово это — из древнегреческого языка. Школы у греков появились ещё в VI столетии до нашей эры. Там учились мальчики. Вначале они посещали школу, где их обучали читать, писать, считать. Потом — школу пения, музыки, поэзии. Выли и другие школы, где мальчики занимались физкультурой и закаливанием — готовились стать воинами.
А на Руси первые школы появились в конце X столетия, то есть более тысячи лет назад.
(С. Прудник)

Заголовок: Откуда пришла к нам школа?
Первое предложение «Вы задумывались над тем, откуда пришла к нам школа?» отражает тему текста, затем в тексте даётся ответ на этот вопрос, а в заключении говорится о том, когда появились школы на Руси.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением