Упр.701 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Глаголы, данные в скобках, поставьте в настоящем времени. Подчеркните глаголы, которые обозначают, что действия совершаются постоянно. Назовите виды орфограмм в словах с...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Глаголы, данные в скобках, поставьте в настоящем времени. Подчеркните глаголы, которые обозначают, что действия совершаются постоянно. Назовите виды орфограмм в словах с...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Глаголы, данные в скобках, поставьте в настоящем времени. Подчеркните глаголы, которые обозначают, что действия совершаются постоянно. Назовите виды орфограмм в словах с...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Запишите глаголы, данные в скобках, в неопределённой форме. Подберите синоним к выделенному слову.
ИЗ ПИСЬМА П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Ты должен только стараться, чтобы настоящее было привлекательно... А для этого нужно:
1) трудиться и избегать праздности, чтобы быть готовым переносить труд впоследствии;
2) очень много читать;
3) не увлекаться желанием нравиться и пленять;
4) не смущаться неудачами...;
5) но главное, главное – много не воображать про себя...

Праздность – безделье.

Глаголы, данные в скобках, поставьте в настоящем времени. Подчеркните глаголы, которые обозначают, что действия совершаются постоянно. Назовите виды орфограмм в словах с пропущенными буквами.
Гл..жу: (садился) дятел прямо на ствол, (ц..плялся) за него остры.. кого..ками, (опирался) на жёстк.. ра(с, сс)то-пыренный хвост и (колотил) по трухляв., стволу дерева своим крепк.. клювом. Наверное, выискал в гн..лой древесин.. личинку или жука, которые деревья (точили), лес (портили).
Виды орфограмм: безударные проверяемые гласные в корне слова, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, проверяемые согласные в корне слова, безударные чередующиеся гласные в корне слова, правописание изменяемых приставок, правописание падежных окончаний существительных.

Спишите. Устно объясните раздельное написание предлогов и частицы не со словами. Укажите личные местоимения. Объясните выделение третьей части в абзац.
Максим Горький каждый день получал не меньше пятишести писем. И ни одно (из)них (не)оставлял без ответа. Горький знал: (не)ответить на письмо — значит незаслуженно обидеть человека.
Письма Горького кажутся напечатанными, такой чёткий был (у)него почерк.
А какой почерк у тебя? Если ты пишешь небрежно, неразборчиво, то (не)бережёшь время того, кому ты пишешь, (не)щадишь глаза читающего.
(По А. Дорохову)
Третья часть выделена в абзац, т. к. в ней автор обращается к читателю, а в первых двух речь шла о Максиме Горьком.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением