Упр.74 ГДЗ Гусарова 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 74. Выпишите имена существительные, определите их падеж.1) Звонок возвестил антракт; публика повалила в фойе, курительные, буфеты и конюшни (А. Грин). 2) Работа врача...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 11 класс, Просвещение:
74. Выпишите имена существительные, определите их падеж.
1) Звонок возвестил антракт; публика повалила в фойе, курительные, буфеты и конюшни (А. Грин). 2) Работа врача — благородное и самоотверженное служение людям (М. Бубеннов). 3) Шорох веточек и потрескивание сучьев под ногами обозначали его путь (В. Шукшин). 4) Холодным потом рикша мок и целый день, в тоске ли, в злобе ль, бежал и убежать не мог от полированных оглобель (Ю. Гордиенко). 5) На голове её красовались полсотни косичек, в каждую из которых было вплетено по разноцветной верёвочке.
1. Звонок возвестил антракт; публика повалила в фойе, курительные, буфеты и конюшни.
- звонок (что?) – именительный падеж
- антракт (возвестил (что?) – винительный падеж
- публика (что?) – именительный падеж
- (в) фойе (повалила (во что?) – винительный падеж
- (в) курительные (повалила (во что?) – винительный падеж
- (в) буфеты (повалила (во что?) – винительный падеж
- (в) конюшни (повалила (во что?) – винительный падеж
2. Работа врача – благородное и самоотверженное служение людям.
- работа (что?) – именительный падеж
- врача (работа (кого?) – родительный падеж
- служение (что?) – именительный падеж
- людям (служение (кому?) – дательный падеж
3. Шорох веточек и потрескивание сучьев под ногами обозначали его путь.
- шорох (что?) – именительный падеж
- веточек (шорох (чего?) – родительный падеж
- потрескивание (что?) – именительный
- сучьев (потрескивание (чего?) – родительный падеж
- (под) ногами (шорох и потрескивание (под чем?) – творительный падеж
- путь (обозначали (что?) – винительный падеж
4. Холодным потом рикша мок и целый день, в тоске ли, в злобе ль, бежал и убежать не мог от полированных оглобель.
- потом (мок (чем?) – творительный падеж
- рикша (кто?) – именительный падеж
- день (бежал (что?) – винительный падеж
- (в) тоске (бежал (в чём?) – предложный падеж
- (в) злобе (бежал (в чём?) – предложный падеж
- (от) оглобель (убежать не мог (от чего?) – родительный падеж
5. На голове её красовались полсотни косичек, в каждую из которых было вплетено по разноцветной верёвочке.
- (на) голове (красовались (на чём?) – предложный падеж
- косичек (полсотни (чего?) – родительный падеж
- (по) верёвочке (вплетено (по чему?) – дательный падеж
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением