Упр.771 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Распределите данные слова с разделительными ь и ь по двум группам. Обозначьте условия выбора написания этих букв.Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Распределите данные слова с разделительными ь и ь по двум группам. Обозначьте условия выбора написания этих букв.Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Распределите данные слова с разделительными ь и ь по двум группам. Обозначьте условия выбора написания этих букв.Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Какой вывод можно сделать из высказывания писателя? Укажите вид и спряжение глаголов, употреблённых в настоящем и будущем времени.
Вывод: писатель должен хорошо знать и чувствовать то, о чём он пишет, тогда его произведения найдут отклик у читателей.
Если писатель не видит (глагол II спр., несов. в.) за словами того, о чём он пишет (I спр., несов. в.), то и читатель ничего не увидит (II спр., сов. в.) за ними. Но если писатель хорошо видит (II спр., несов. в.) то, о чём пишет (I спр., несов. в.), то самые простые слова действуют (I спр., несов. в.) на читателя с разительной (какой?) силой и вызывают (I спр., несов. в.) у него (мест. с предлогом) те мысли, чувства (словарное слово) и состояния, какие писатель хотел (хочет) ему передать.
(К. Паустовский)

Распределите данные слова с разделительными ь и ь по двум группам. Обозначьте условия выбора написания этих букв.
Лис(?)я (нора), с(?)ехать (с горы), двер(?)ю, об(?)явить, скам(?)я, с(?)есть, грозд(?)ями, рел(?)еф, иод(?)езд, об(?)яс-нение, бар(?)ер, с(?)ёмка.

Рассмотрите рисунок. Расскажите, а затем напишите, чем заняты ребята. Подчеркните глаголы, обозначьте их спряжение.
Ребята заняты заготовкой дров. Два мальчика пилят (II спр.) бревно на чурбаки. Третий мальчик колет (I спр.) дрова. Четвёртый мальчик собирает (I спр.) поленья, относит (II спр.) их в сарай и складывает (I спр.) в поленницу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением