Упр.8 Часть 1 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. Помните ли вы, как составляется фонемная запись слова?Проверьте, правильно ли составили ребята фонемную запись слова [розач’ка].Вот что получилось у Пети: . А вот...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:
8. Помните ли вы, как составляется фонемная запись слова?
Проверьте, правильно ли составили ребята фонемную запись слова [розач’ка].
Вот что получилось у Пети: < розач’ка > . А вот Машина запись: < розоч’ка > . Петя объяснил, что четвёртую фонему он определил с помощью слова собачка. А Маша — слова цепочка. С кем из них вы согласны? Почему? Что же нужно учитывать, чтобы правильно определить фонему?
А теперь составьте сами фонемные записи тех морфем, которые записаны в словах звуками.
[зуп], в кроват[и], [па]больше, о погод[и], [л’ит]аю, [ад]бежал, [ат]прыгнул, корми[лиц], градус[ник], [крушк]а, цараи[ин]а
При определении фонемного состава аффиксов используйте такие слова: поровну, отзвук, отнёс, жилец, ледник, морщина.
Я согласен с Машей, потому что четвёртая фонема находится в суффиксе. Значит, сильную позицию этой фонемы следует искать в том же суффиксе: цепочка.
• [зуп] – < зуб > , в кроват[и] – в кроват < и > , [па]больше – < по > больше, о погод[и] – о погод < е > , [л'ит]аю – < л'эт > аю, [ад]бежал – < от > бежал, [ат]прыгнул – < от > прыгнул, корми[л'иц] – корми < л'эц > , градус[н'ик] – градус < н'ик > , [крушк]а – < кружк > а, царап[ин]а – царап < ин > а
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением