Упр.80 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2023)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Сочинение Внимательно рассмотрите на цветной вклейке репродукцию картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники».
I. Ответьте на вопросы.
1. Какое впечатление на вас производит это полотно художника?
2. Каковы особенности композиции картины?
3. Что сразу привлекает наше внимание? Какие детали картины помогают понять замысел художника?
4. Как вы думаете, почему на переднем плане изображена одинокая маленькая фигура изящной молодой женщины в чёрном?
5. Какие краски, цвета и оттенки способствуют точному воссозданию колорита этого времени года и настроения художника?
6. Что, по вашему мнению, художник хотел выразить своим пейзажем?
II. Запишите слова и словосочетания. Составьте с ними предложения так, чтобы потом их можно было использовать в сочинении по картине.
Композиция, колорит, цветовая гамма, поэтичность ландшафта, восторженное отношение, аллея старого парка, влажная дымка воздуха, пасмурное небо, чувство осеннего увядания и человеческого одиночества, пожелтевшие клёны, тёмные высокие хвойные деревья, осенний убор.
ландшафт
колорит
композиция
III. Напишите сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники», используя слова и словосочетания из п. II.
Вариант ответа 1
Ответы на вопросы.
1) Для меня эта картина символ того, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И только в силах художника запечатлеть на полотне еще не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
2) Особенности композиции. На фоне пейзажа есть одинокая фигура человека. При этом художник применил довольно резкое сокращение перспективы, из-за этого картина живая, реальная, динамичная. По центру полотна есть аллея, что убегает вдаль, резко уменьшаясь. При этом перспективная точка немного смещена влево. Такой прием позволяет добавить полотну большую глубину.
3) Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.
4) На полотне изображена девушка, прикрывающая рукой лицо от ветра, которая, по?видимому, спешит домой, боясь быть настигнутой приближающимся дождём. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
5) Художник использовал краски тёмных тонов зелёного, серого, оранжевого, бурого цвета. Аллея выглядит тоскливой. Листья пожухли, пожелтели. Деревья уже начинают сбрасывать свою листву, устилая ею землю. Лес на заднем плане остаётся зелёным, ведь хвойные деревья остаются неизменными в любое время года.
6) Левитан хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
ІІ.
По центру полотна есть песчаная золотисто-коричневая усыпанная листьями аллея, уходящая вдаль. При этом перспективная точка смещена влево. Такой прием в построении композиции позволяет добавить полотну большую глубину. Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ не только русского искусства, но и всего человечества в целом. Мы видим аллею старого парка, но она не украшена клумбами. Стоит лишь взглянуть на картину, как становится понятно восторженное отношение художника к этому времени года, как он чарован поздней осенью. Цветовая гамма (колорит) полностью передает осеннюю сумрачную атмосферу. Мы видим естественные природные краски: серый, золотистый, зеленый, желто-коричневый цвета. Картина наполнена тихой грустью: человеческое одиночество и чувство осеннего увядания в ней неразрывно связаны. Темные высокие хвойные деревья возвышаются за молодыми пожелтевшими кленами: могучие, задумчивые, неподвижные сосны выполняют роль сказочных стражей тишины и покоя. Довольно яркий осенний убор можно увидеть только на хрупких веточках клена: они еще сохранили последние золотистые листочки. Кажется, собирается дождь, о чем свидетельствует влажная дымка воздуха и пасмурное небо.
ІІІ.
Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована она не рукой самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольники» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те, невольно, ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими клёнами темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду? А, возможно, она куда-то торопится? Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. Внимательно присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит то ли шляпку на голове, то ли платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
Вариант ответа 2
1. Какое впечатление на вас производит это полотно художника?
Для меня эта картина показывает красоту осени как времени года.
2. Каковы особенности композиции картины?
В центре картины мы видим тропинку, убегающую вдаль, за горизонт. Ближе к переднему краю картины, между двумя рядами пожелтевших деревьев, изображена фигура девушки в чёрных одеждах.
3. Что сразу привлекает наше внимание? Какие детали картины помогают понять замысел художника?
При беглом взгляде на картину сразу же бросается в глаза фигура девушки. Она резко контрастирует с остальным пейзажем за счёт чёрного цвета её одежды. Она является самым ярким, притягивающим к себе внимание, элементом картины.
4. Как вы думаете, почему на переднем плане изображена одинокая маленькая фигура изящной молодой женщины в чёрном?
Фигура одинокой женщины в чёрном символизирует одиночество. Именно так она выглядит на этом полотне - одинокой, грустной, охваченной предвкушением чего-то тревожного.
5. Какие краски, цвета и оттенки способствуют точному воссозданию колорита этого времени года и настроения художника?
Картина написана тёплых, однако достаточно мрачных оттенках. Это буро-жёлтый, тёмно-коричневые, почти чёрные, высокие деревья по краям картины, тёмно-зелёная трава, девушка в чёрных одеждах.
6. Что, по вашему мнению, художник хотел выразить своим пейзажем?
Левитан своей картиной «Осенний день. Сокольники» хотел выразить своё одиночество и тоску. Это были его чувства во время написания данной картины, ставшей впоследствии его визитной карточкой.
II.
Композиция картины посвящена осеннему парку с гуляющей по нему девушкой.
Девушка придаёт картине неповторимую поэтичность окружающему ландшафту и колорит.
Они написаны не в ярко-жёлтой цветовой гамме, а в приглушённой, будто солнце не освещает их листья.
Картина пронизана восторженным отношением художника к осенней природе.
В центре картины расположена аллея старого парка, убегающая куда-то вдаль.
Осенний день окутан влажной дымкой воздуха в преддверии осеннего промозглого дождя.
В просвет между деревьями виднеется кусочек пасмурного осеннего неба.
Вся картина как будто дышит чувством осеннего увядания и человеческого одиночества, которое и хотел передать нам художник.
По обеим сторонам аллеи растут небольшие пожелтевшие клёны.
На заднем фоне картины мы видим тёмные, почти чёрные, высокие хвойные деревья.
Осенний убор деревьев на картине выписан тёмными оттенками.
III.
Илья Левитан - один из самых прославленных русских художников-пейзажистов. Основные его пейзажи посвящены осени.
Не является исключением и картина «Осенний день. Сокольники». Композиция картины посвящена осеннему парку с гуляющей по нему девушкой. Девушка придаёт картине неповторимую поэтичность окружающему ландшафту и колорит.
Основную часть полотна занимает аллея старого парка. Тропинка аллеи убегает за края полотна, теряясь вдали. По краям тропинки растут пожелтевшие маленькие клёны. Они написаны не в ярко-жёлтой цветовой гамме, а в приглушённой, будто солнце не освещает их листья.
На тропинке, ближе к переднему краю картины, мы видим изображённую девушку в чёрных одеждах. Её одинокая фигурка будто бы навевает нам тоску и одиночество. И это действительно так - картина была написана Левитанов в период жизни в деревне Салтыковка, где он чувствовал сильную тоску и одиночество и именно их он стремился представить на данном полотне. Интересно то, то фигура девушки написана не самим Левитаном, а его учеником - Николаем Чеховым. Сам Левитан никогда не писал фигуры людей.
На заднем фоне картины мы видим тёмные, почти чёрные, высокие хвойные деревья. Небольшой кусок пасмурного осеннего неба, видимый нами на картине, как будто находится в ожидании скорого мелкого осеннего дождика. Вся картина как будто окутана влажной дымкой воздуха.
В целом, полотно нельзя назвать ярким и красочным. Осенний убор деревьев и травы написан тёмными, мрачными оттенками цветов. Да и вся картина как будто дышит чувством осеннего увядания и человеческого одиночества, которое и хотел передать нам художник.
Вариант ответа 3
На картинах И. Левитана всегда можно увидеть глубокое и восторженное отношение художника к природе. Композиция его произведений пропитана тонким чувством осеннего увядания и человеческого одиночества. Каждая деталь его ландшафтов выстраивается в единую поэтичную гармонию.
Одной из ярких картин, в которой прекрасно передано настроение осеннего дня, является полотно «Осенний день. Сокольники». Этот пейзаж захватывает своей красотой и умиротворением. Колорит произведения создает ощущение мягкой влажной дымки воздуха, что свойственно осенним дням. Осенние цвета переплетаются на холсте, создавая гармоничную цветовую гамму.
На заднем плане картины виднеется аллея старого парка. Тёмные высокие хвойные деревья украшают окружающий ландшафт, подчеркивая поэтичность природы. Впечатление оказывают пожелтевшие клёны, их осенний убор словно покрывает землю золотистым одеянием.
Особое место на картине занимает небо. Пасмурное небо придаёт особую меланхолию сцене, создавая ощущение тоски и одиночества. Осеннее небо словно соединяется с землёй, дополняя общий настрой произведения.
Левитан на этой картине воспроизвёл чувство осеннего дня, когда листья опадают, природа уходит в спячку, а человечество задумывается о времени и пути. Взгляд на этот пейзаж пробуждает тоску и размышления, но в то же время он передаёт красоту и спокойствие осени.
Таким образом, картина «Осенний день. Сокольники» воплощает в себе уникальную гармонию природы, её поэтичность и человеческое восприятие осеннего пейзажа. Каждый мазок художника, каждое слово и словосочетание в этом описании, словно приглашает зрителя в мир творчества и красоты природы.
Вариант ответа 4
В картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» привлекает внимание не только прекрасная композиция, но и уникальный колорит. Цветовая гамма насыщена осенними оттенками, словно поэтичностью ландшафта. Восторженное отношение автора к этому сценарию передается через аллею старого парка, окруженную пожелтевшими клёнами и тёмными, высокими хвойными деревьями.
Осень прочно укореняется в каждой детали произведения: влажная дымка воздуха, пасмурное небо и чувство осеннего увядания и человеческого одиночества, что создаёт впечатление умиротворенности. Картина словно повествует об осеннем уборе природы, приглашая нас замедлить шаг и насладиться прекрасным моментом. Это произведение искусства передает тонкую гармонию природы и человеческой души, окутывая нас чарующим осенним меланхоличным настроением.
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите основные положения автора о том, какая речь считается правильной и что включает в себя культура речи. Дополните эту информацию конкретными примерами. Можно использовать материал, который вы отобрали для готовящегося проекта. Произнесите получившийся текст. В какой группе, на ваш взгляд, примеры были более точными, удачными?
Культура речи — это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признаётся речь, которая согласуется с нормами литературного языка — произносительными, грамматическими, лексическими.
Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить (писать) правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций, в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения — второе помимо правильности, условие культуры речи.
Чтобы это условие соблюдалось, надо иметь ясное представление о стилистической целесообразности употребления языковых средств, их соответствии потребностям общения.
Культура речи — часть общей культуры человека. По тому как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре.
(По Л. Крысину)
Вариант ответа 1
Правильная речь и культура речи
1. Умение правильно говорить и писать.
2. Умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
3. Речь должна согласовываться с нормами литературного языка: произносительными, грамматическими, культурными.
4. Выразительность речи достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций, в устной речи особенно ценно богатство интонаций.
5. Второе правило культуры речи: владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения.
6. Иметь ясное представление о стилистической целесообразности употребления языковых средств, их соответствии потребностям общения.
Примеры необходимо взять для каждой группы из проектной работы. Проект и презентацию делаете самостоятельно.
Вариант ответа 2
Культура речи - это, во-первых, умение правильно говорить и писать, а во-вторых, умение употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией и условиями, при которых она происходит. Например, в разговоре между двумя друзьями будет не совсем уместно употреблять какие-либо профессиональные термины и сложные слова (если, конечно же, этого не предполагает разговор). Аналогично, употребление просторечий и жаргонизмов неуместно на научной конференции или при разговоре с профессором.
Правильная речь - это речь, которая согласуется с нормами литературного языка. Речь, в которой присутствуют жаргонизмы, разговорная лексика, не является литературной. Однако, если мы говорим о художественном произведении, где описывается бытовой разговор, такое нарушение литературных норм является допустимым, и даже необходимым.
Ещё одним качество правильной речи является её выразительность. Под выразительностью Л. Крысин понимает «владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения». Например, если человек в процессе общения постоянно говорит одними и теми же словами, не использует уместные описания и примеры для своей речи, то его слушать скучно и неинтересно. Напротив же, если речь человека выразительна, полна синонимов, эпитетов, метафор, то его хочешь слушать очень долго. И при этом часто становится неважно, что именно он рассказывает.
Также следует помнить, что культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно делать выводы об общем уровне его культурного развития. Этот пункт - один из наиболее важных. Начитанный человек имеет более обширный словарный запас, чем человек, который мало читает, или же не читает вовсе, похвастаться не может. Человек, владеющий обширным объёмом знаний, всегда может поддержать разговор, найдёт нужный пример, будет использовать выразительные средства языка в уместных ситуациях.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением