Упр.86 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 86 Рассмотрите схему. На какие вопросы она даёт ответы?Действительные причастиянастоящего времениот глаголов несовершенного видаот основы настоящего...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 86 Рассмотрите схему. На какие вопросы она даёт ответы?Действительные причастиянастоящего времениот глаголов несовершенного видаот основы настоящего...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
Под мерцающими (какими?) звёздами, с раскрасневшимся (каким?) лицом, о проснувшемся (о каком?) ребенке, под тающим (каким?) снегом, о мчащемся (о каком?) автомобиле, под упавшими (какими?) листьями, у грохочущего (какого?) водопада (соединительная гласная о после первого корня, оканчивающегося на твердую согласную в сложном слове), сбывающиеся (какие?) мечты, с горящим (каким?) факелом.

86 Рассмотрите схему. На какие вопросы она даёт ответы?
Действительные причастия
настоящего времени
от глаголов несовершенного вида
от основы настоящего времени
-ущ- (-ющ-) (от глаг. I спр.) -ащ- (-ящ-) (от глаг. II спр.)
бежать -> бегут -> бегущий

прошедшего времени
от глаголов несовершенного вида и совершенного вида
от основы инфинитива
-вш- -ш-
понять -> понявший, нести -> нёсший
Используя схему и материалы упражнения, расскажите об образовании действительных причастий настоящего и прошедшего времени и об их суффиксах.

Данная схема содержит информацию о том, как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени: от глаголов какого вида, от каких основ, с помощью каких суффиксов.
Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов несовершенного вида и от основы настоящего времени с помощью суффиксов -ущ- (-ющ-) (от глаг. I спр.) и -ащ- (-ящ-) (от глаг. II спр.). Например, бежать -> бегут -> бегущий.
Действительные причастия прошедшего времени образуются от глаголов несовершенного вида и совершенного вида, от основы инфинитива с помощью суффиксов -вш- -ш-. Например, понять -> понявший, нести -> нёсший.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением