Упр.87 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения из произведений К. Паустовского, найдите в них грамматическую основу и выпишите её. Укажите, словами каких частей речи выражены сказуемые.1)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения из произведений К. Паустовского, найдите в них грамматическую основу и выпишите её. Укажите, словами каких частей речи выражены сказуемые.1)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, найдите в нём: 1) слова, подчёркивающие логичность, точность изложения; 2) слова, принадлежащие к абстрактной лексике, и специальные термины. Определите, к какому подстилю научного стиля принадлежит фрагмент, обоснуйте своё мнение.
Языковой вкус — это способность к оценке, пон..мание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом. Под вкусом можно пон..мать систему идейных, псих..логических, эст..тических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке. Эти установки опр..деляют то или иное целостное отн..шение человека к языку, способность интуитивно оценить правильность, уместность, эст..тичность р..чевого выражения. <...>
Вкус — сложный сплав социальных требований и оценок, а также индивидуальности носителя языка, его художественных задатков, воспитания, образованности (отчего и фраза «О вкусах не спорят»). Однако и эта индивидуальность формируется в ходе усвоения общественных знаний, норм, правил, традиций. <...>
Важнейшее условие вкуса — социальное по природе, усваиваемое каждым носителем языка так называемое чутьё языка, являющееся результатом речевого и общесоциального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке. <...>
Таким образом, вкус — это, в сущности, меняющийся идеал пользования языком соответственно характеру эпохи. Вкус нередко теряет историческую обоснованность и следует конъюнктурным, случайным устремлениям. Он становится тогда дурным вкусом.
Слово и его использование в речи предполагает языковой вкус. Поэтому, чтобы не вредить культуре и языку, культуре речи, мы обязаны воспитывать в себе хороший языковой вкус и, воспитывая и обучая других, беречь язык.
(В. Костомаров)

1) Слова, подчёркивающие логичность, точность изложения: можно понимать, однако, таким образом, поэтому.
2) Слова, принадлежащие к абстрактной лексике: способность, понимание, пристрастия, склонности, культура, мысли, труд, поведение и т. д.
Специальные термины: языковой вкус, речевое выражение, носитель языка, чутьё языка и т. д.
Фрагмент принадлежит к научно-популярному подстилю (жанр – книга; использование языковых средств, характерных для публицистики).

1. Найдите в тексте слова, значения которых вам неизвестны. Каким словарём вы воспользуетесь, чтобы узнать лексическое значение этих слов?
Чтобы узнать лексическое значение слов, надо воспользоваться толковым словарём.

2. Проанализируйте синтаксические особенности научного стиля на примере текста: типы предложений, способы выражения сказуемого, порядок слов, наличие обособленных оборотов, вводных слов.
В данном тексте научного стиля использованы грамматически полные предложения, повествовательные, невосклицательные, с прямым порядком слов, в основном двусоставные, но есть и односоставные безличные. В тексте есть как простые предложения, осложнённые однородными, обособленными членами, вводными словами, так и сложные.

3. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку тире в 1-м предложении.

4. Подготовьте устное сообщение на тему «Как воспитать в себе хороший языковой вкус».
Как воспитать языковой вкус
Умение правильно выражать свои мысли – дело достаточно сложное, но крайне необходимое. Даже в обычном разговоре нужно уметь изъясняться так, чтобы собеседник понял вас без всякого труда. Если же это получается плохо, значит, умение говорить не развито. Для того, чтобы стать интересным собеседником, следует воспитывать в себе языковой вкус. А что такое «языковой вкус»? Грамотная речь, богатый словарный запас, выразительность? Отказ от непечатной лексики? Да, и это подтверждает В. Костомаров: «Языковой вкус – это способность к оценке, понимание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом». Для того, чтобы развить в себе языковой вкус, в первую очередь необходимо обращаться к хорошей литературе, к признанным мастерам слова. Высокий уровень культуры письменной и устной речи, развитое чутьё и хорошее знание родного языка – это гарантия успеха для каждого человека, стремящегося занять достойное место в современном обществе.


Прочитайте предложения из произведений К. Паустовского, найдите в них грамматическую основу и выпишите её. Укажите, словами каких частей речи выражены сказуемые.
1) Жизнь бывает интереснее самых волшебных сказок. 2) Крыша разделена перегородками. 3) Чудесное дело — леса! 4) Парк был засажен растениями из разных стран. 5) Восточная часть неба была темнее западной. 6) Проспекты и Нева задымлены слабым туманом. 7) Всё реже был слышен голос не-знакомки. 8) Речушка была тихая.
Как вы думаете, почему сказуемые в этих предложениях являются составными именными? В какой части сказуемого выражается его грамматическое значение, а в какой — лексическое значение?
Сказуемые в этих предложениях являются составными именными, т. к. состоят из двух частей: вспомогательной и именной. Вспомогательная часть – это глагол-связка, выражающий грамматическое значение. Именная часть выражает лексическое значение сказуемого и может быть выражена именем существительным, именем прилагательным, местоимением, числительным, причастием и др.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением