Упр.9 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.I. 1)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.I. 1)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Напишите сочинение-рассуждение по цитате Л. Толстого: «Русский язык... богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Подберите примеры для сочинения-рассуждения, используя текст упр. 5 и план наблюдений.
А) Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было значение «слово», «речь вообще». Прочитайте текст, выбирая только глаголы. Сделайте выводы о роли глаголов в этом тексте.
Б) Как надо прочитать текст, чтобы подтвердить справедливость высказывания Л. Щербы: «Имена существительные помогают добиться точности, информативности и выразительности речи. Даже
отступление от грамматической нормы может стать средством художественной выразительности»?
Сочинение-рассуждение по цитате Л. Толстого:
«Русский язык … богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей»
Я согласен с высказыванием Л.Н. Толстого о том, что русский язык богат глаголами и существительными, разнообразными формами, выражающими оттенки чувств и мыслей.
Во-первых, читая текст, в котором использованы различные красочные прилагательные, мы лучше понимаем произведение и представляем созданную автором картину. При этом мы овладеваем богатством родного русского языка.
Русский язык – самый богатый язык мира. В нашем языке существует множество форм, выражающих оттенки чувств и мыслей. Наша задача– научиться правильно ими пользоваться.
Безусловно, такой вывод Лев Толстой сделал на основе богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений, знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному определению, а также конкретно описывал производимые им действия.
И сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству наличия слов в русском языке на первом месте находятся существительные и глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой, однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время, правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического значения, позволяет авторам творить чудеса.
Помните у Пушкина: «Мороз и солнце…»? Всего два существительных да союз, который и членом предложения-то не считается, а для нас наступил январский денек, с безоблачного синего неба светит, но не греет солнышко, пощипывает щеки и кончик носа морозец… Правда же?
И так у каждого великого. Умеют писатели и поэты построить свое повествование так, что оно доходит до каждого, самого безразличного человека. А все потому, что помимо таланта, имеют они в арсенале, без преувеличения, огромное количество существительных и глаголов.
Используя разные формы этих частей речи, авторы четко и лаконично или, напротив, затейливо и витиевато излагают нам свои мысли. И это радует.

Прочитайте предложения, в которых нарушены правила употребления языковых единиц. Используя информацию таблицы из упражнения 8, охарактеризуйте эти нарушения.
I. 1) Князю Олегу объяснили, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа. 2) Осаждённые бросали со стен крепости камни и лили на врагов кипячёную воду. 3) Алёша Попович хорошо играл и плясал на гуслях. 4) Илья Муромец сидит на коне с большой гривой и пышным хвостом. 5) Раньше в Смольном был Институт благородных девчонок. 6) Поезд шёл медленно, но с большой скоростью. 7) На крыльцо вышла девочка с собакой в платке и валенках. 8) Над городом стройной толпой летели мурлыкающие журавли. (Л. Каминский)
II. 1) В комнате стояла диван-кровать и два кресла. 2) Самый умнейший из нас получил приз. 3) Все испугались случайно забревшую в наш сад собаку. 4) В субботу все уроки пройдут согласно расписания. 5) Вчера я звонил к Коле, и он сказал, что по литературе ничего не задано. 6) Благодаря плохой погоде мы надели непромокаемые куртки и взяли с собой зонты. 7) Устав после уроков, мне не работалось. 8) Всё было снято скрытной камерой. 9) Почитав книгу Этель Лилиан Войнич «Овод» и подумав, я решил закалять свой характер.
Запишите предложения, исправляя ошибки в употреблении языковых единиц.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением