Упр.90 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы второго и четвертого предложении. В каких словах автора речь говорящего характеризуется с помощью наречий?
1. Экскурсовод сообщил: «А сейчас мы направляемся в Петропавловскую крепость и идём по самому старому мосту в Петербурге – Иоанновскому».
2. Отец серьёзно спросил: «Ты твёрдо решил стать лётчиком?»
3. Мальчик радостно воскликнул: «Это же здорово!»
4. «Мне кажется, рано радоваться», – неуверенно возразил Александр.
5. «Неужели уже прошло два часа?» – удивилась девочка.
6. «Ура! Гол!» – кричали болельщики.
7. Учитель физкультуры скомандовал: «Шагом марш!»
Рассмотрите таблицу личных окончаний глаголов, затем проспрягайте глаголы вести, петь, говорить, молчать по этим образцам.
Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 87) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником текста?
Представьте, что вы были на воскресной прогулке. Она могла проходить в лесу, зоопарке, парке аттракционов и т. д., в хорошую или плохую погоду; на прогулку вы могли взять с собой своих родственников, друзей, одноклассников и др. Озаглавьте свой текст. Напишите такое сочинение, чтобы всем стало ясно, как прошла прогулка. Что нового вы узнали, увидели, что вам особенно понравилось (или не понравилось)?
Учитель зачеркнул заголовок сочинения «Хорошо осенью в лесу», т. к. он не соответствовал содержанию. Написанное учителем название «Воскресная прогулка» соответствует содержанию ученического текста.
Воскресная прогулка
В четырёх часах езды на машине от нашего города есть лосеферма, которую мы уже давно собирались посетить. И наконец-то в субботу папа сказал, что завтра мы туда поедем! Мы приготовились: купили сухари, печенье, карамельки, овощи и фрукты, так как знали, что осенью, когда зелени уже мало, лоси рады всему, ведь им к зиме надо набирать вес. А летом они едят иван-чай, рябинку, иву и прочие веточки, которые им заготавливают работники лосефермы. Мы выехали рано утром, чтобы приехать ко времени кормления лосят.
Хотя дорога местами была не очень хорошая, добрались мы вовремя. Но сначала нас познакомили с мамой-лосихой. Она большая и добродушная. Потом экскурсовод повела нас к лосятам, которым уже исполнилось 4 месяца. Лосята очень смешные, они достаточно высокие, с длинными ногами и большими ушами. Лосята живут в одном загоне, лосихи – отдельно в другом, а взрослые лоси – в третьем. Лоси плохо переносят маленькие пространства, поэтому загоны большие по площади, размер самого большого – 2 км на 3 км.
Мы провели на ферме 3 часа и не заметили, как пробежало время. Какие же это прекрасные животные – лоси, каждый со своим характером. А какие чудесные люди там работают! Мы купили сувениры с лосятами себе и друзьям и решили, что обязательно ещё приедем на лосеферму не на несколько часов, а на пару дней, поживём в гостевых домиках и подольше пообщаемся с этими замечательными животными.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением