Контрольные вопросы и задания после упр.265 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Контрольные вопросы и задания после упр.265 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Повторение
Контрольные вопросы и задания
1. Что изучает орфография?
Орфография изучает правописание слов.
2. Какие две группы орфограмм вы знаете? Приведите примеры.
Орфограммы делятся на две группы: буквенные и небуквенные.
Буквенные орфограммы: правописание гласных (вода - воды), правописание согласных (луг - луга), правописание твёрдого и мягкого знаков (съезд, вьюга).
3. В каких частях слова могут находиться буквенные орфограммы? Приведите примеры.
Буквенные орфограммы могут находиться в любой части слова:
- в приставке: рассвет;
- в корне: стена;
- в суффиксе: носик;
- в окончании: море.
4. Как различить совпадающие по звучанию приставки и предлоги?
Совпадающие по звучанию приставки и предлоги отличаются тем, что между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: в школе – в нашей школе, в (чём?) школе.
5. Приведите примеры написания дефиса в словах.
Бело-голубой, северо-восток, Санкт-Петербург, из-под, точь-в точь.
6. Чем различаются правила написания ъ и ь?
Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, которая оканчивается на согласную букву, перед буквами «е, ё, ю, я»: съехать, подъём.
Мягкий знак может быть разделительным, смягчающим и грамматическим.
Разделительный мягкий знак пишется после согласной перед гласными «е, ё, ю, я»: пьеса, льёт.
Смягчающий мягкий знак пишется после согласных для указания на их мягкость: письмо, конь.
Грамматический мягкий знак указывает на определённую грамматическую форму: дочь, беречь, идёшь.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением