Ответы на вопросы на стр.104-105 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:
1. Расскажи о том, что в этой сказке произвело на тебя наиболее сильное впечатление, взволновало, удивило, обрадовало или огорчило.
В этой сказке самое большое впечатление произвела на меня жертва русалочки. Она отказалась от самого дорогого, что у неё было – от языка, потеряла родной дом, не могла общаться с родными людьми. И постоянно испытывала сильнейшую боль.
2. Что ты можешь сказать о русалочке и о своём отношении к ней и её поступкам?
Мне очень понравилась русалочка. Она нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море глазами, тихая и задумчивая обитательница моря. Она была самой младшей из принцесс и отличалась смелостью, решительностью и готова была пожертвовать своей русалочьей природой ради любви. Она спасла принца, вытащила его бесчувственного на берег во время бури и полюбила его. Русалочка отдала свой чудесный голос, чтобы иметь возможность находиться рядом с любимым человеком, даже не надеясь на взаимность. Она не смогла совершить убийство принца, чтобы вновь стать русалочкой и вернуться во дворец.
3. Можно ли сказать, что русалочка любила принца больше жизни? Обоснуй и запиши своё мнение.
Да, можно сказать, что русалочка из сказки любила принца больше жизни. Она готова была на любые жертвы ради этого чувства.
Для неё было счастьем просто находиться рядом с любимым. Особенно ярко её любовь проявилась в финале, когда ей нужно было выбрать между своей жизнью и жизнью принца. И тогда она пожертвовала собой, не испытывая при этом ни сожалений, ни ненависти к избраннице принца.
Однако принц не планировал романтических отношений с русалочкой. Он воспринимал её только как милое, доброе дитя. Сделать же её своей женой и принцессой ему и в голову не приходило.
4. Кого из персонажей этой сказки можно сравнить между собой? Сделай это.
Я думаю, что можно сравнить русалочку и принца.
Сходство Русалочки и принца «Русалочка» заключается в том, что они добры, молоды, красивы.
Различие в том, что оба героя принадлежат к разным мирам: Русалочка – к морю, а принц – к земле.
Русалочка любит мечтать, она решительная, способная на сильное чувство. Принц живёт земной жизнью. Мы встречаем его на корабле, празднующим день рождения, на прогулках, в заботах о женитьбе и других подобных делах.
Русалочка ради любви готова на жертвы: она отказывается от родной среды, отцовского дома, от сестёр, лишается возможности когда-нибудь снова стать русалкой. Принц, несмотря на силу своей любви, ответной любви от Русалочки не добивается. Она для него лишь милое дитя.
Несчастная русалочка не обрела бессмертной души. А принц счастлив, потому что полюбил прекрасную девушку, которая, как он думал, спасла его. Он собирался жениться на ней.
5. Какой эпизод этого произведения ты считаешь кульминацией (наиболее ярким, напряжённым событием)? Подготовься и прочитай его выразительно.
Я думаю, кульминацией этого произведения является эпизод, когда русалочка входит в шатёр с ножом.
«Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра и увидела, что голова прелестной невесты покоится на груди принца. Русалочка наклонилась и поцеловала его в прекрасный лоб, посмотрела на небо, где разгоралась утренняя заря, потом посмотрела на острый нож и опять устремила взор на принца, который в это время произнёс во сне имя своей жены – она одна была у него в мыслях! – и нож дрогнул в руках русалочки. Ещё минута – и она бросила его в волны, которые покраснели, точно окрасились кровью, в том месте, где он упал. Ещё раз посмотрела она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело её расплывается пеной».
6. Каким бы тебе хотелось видеть завершение этой сказочной истории? Почему?
Мне б хотелось, чтобы принц полюбил Русалочку всем сердцем и захотел бы сделать её своей женой. И в тот момент, когда они бы поцеловались, колдовские чары рассыпались. Русалочка обрела способность говорить и рассказала бы принцу, как спасла его, положила на берег и, спрятавшись неподалёку, смотрела, не придёт ли кто на берег и окажет помощь принцу. И жили бы они долго и счастливо в любви и согласии.
Такой финал был бы справедливым. Русалочка заслуживает счастья.
7. Подготовься к пересказу наиболее понравившегося фрагмента. Используй при этом образные средства этой сказки, например повторы, сравнения.
Окончание истории
По желанию родителей принц отправляется в соседнее королевство, чтобы познакомиться с принцессой. Она оказалось как раз той девушкой, которую он никак не мог забыть. Принц обручился с ней. Его свадьба должна была убить русалочку. Согласно сделке с колдуньей, русалочка должна была превратиться в пену.
Русалочка, разодетая в шёлк и золото, держала шлейф невесты, но ничего не видела и не слышала. Она думала о своём смертном часе и о том, что она теряла с жизнью.
В тот же вечер жених с невестой отплывали на родину принца. Как только смерклось, на корабле зажглись сотни разноцветных фонариков, а матросы стали весело плясать на палубе. Русалочка вспомнила, как она впервые поднялась на поверхность моря и увидела такое же веселье на корабле. И вот она понеслась в быстром воздушном танце, точно ласточка, преследуемая коршуном. Все были в восторге: никогда ещё она не танцевала так чудесно! Её нежные ножки резало, как ножами, но она не чувствовала этой боли – сердцу её было ещё больнее. Она знала, что лишь один вечер осталось ей пробыть с тем, ради кого она оставила родных и отцовский дом. Лишь одну ночь оставалось ей дышать одним воздухом с ним, видеть синее море и звёздное небо, а там наступит для неё вечная ночь, без мыслей, без сновидений. Ей ведь не было дано бессмертной души!
Далеко за полночь на корабле всё стихло, только рулевой остался у руля. Русалочка опёрлась своими белыми руками о борт и, повернувшись лицом к востоку, стала ждать первого луча солнца, который, как она знала, должен был убить её. И вдруг она увидела, как из моря поднялись её сёстры; они были бледны, как и она, но их длинные, роскошные волосы не развевались больше по ветру — они были обрезаны. Они протянули ей нож от колдуньи. Они обрезали свои волосы в обмен на него. Русалочка должна была ударить ножом в грудь принца, чтобы вернуть себе хвост и возвратиться к родным.
Но она не смогла на такое решиться. Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра, наклонилась и поцеловала его в прекрасный лоб, посмотрела на небо, где разгоралась утренняя заря, потом посмотрела на острый нож. Принц во сне произнёс имя своей жены – она одна была у него в мыслях! – и нож дрогнул в руках у русалочки. Она бросила его в волны, бросилась сама с корабля в море и почувствовала, как тело её расплывается пеной.
Над морем поднялось солнце. Но русалочка не чувствовала смерти. Она видела ясное солнце и каких-то прозрачных, чудных созданий, сотнями реявших над ней. Их голос звучал как чудесная музыка. У них не было крыльев, но они носились в воздухе, лёгкие и прозрачные. Русалочка увидала, что и у неё такое же тело, как у них, и что она всё больше и больше отделяется от морской пены. Её душа стала возноситься к дочерям воздуха. Они рассказали ей, что через триста лет, делая добрые дела, она сможет обрести бессмертную душу.
Русалочка протянула свои прозрачные руки к солнцу и в первый раз почувствовала у себя на глазах слёзы.
На корабле за это время обнаружили, что русалочка пропала. Принц с женой печально смотрели на волнующуюся морскую пену, точно знали, что русалочка бросилась в волны. Невидимая, поцеловала русалочка красавицу в лоб, улыбнулась принцу и поднялась вместе с другими детьми воздуха к розовым облакам, плававшим в небе.
8. Найди в конце учебного пособия, в книгах, в Интернете иллюстрации к этой сказке. Подумай о том, какие из них лучше передают характер произведения. Поясни своё мнение.
Иллюстрации Анастасии Архиповой, созданные в 2011 году, по-моему, лучше других передают характер произведения, характеры героев и события.
9. Нарисуй иллюстрацию к любой части сказки.
Можно нарисовать такой рисунок.
10. Ищи и читай книги X. К. Андерсена. Готовься к викторине по его произведениям.
Викторина
по сказкам Х.К. Андерсена
1) Как звали Андерсена?
а) Ганс Христиан (Ханс Кристиан)
б) Христиан Ганс (Кристиан Ханс)
в) Шарль
2) Кто Андерсен по национальности?
а) Бельгиец
б) Француз
в) Датчанин
г) Англичанин
3) Какое произведение не принадлежит перу Андерсена?
а) «Золотой гусь» (братья Гримм)
б) «Гадкий утёнок»
в) «Дикие лебеди»
4) На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в тёплые края Дюймовочка?
а) на бабочке
б) на ласточке
в) на гусе
5) Кто захотел жениться на Дюймовочке?
а) Крот
б) Хомяк
в) Комар
6) Что выращивали Кай и Герда?
а) горох
а) пионы
а) розы
7) Кто был спасён русалочкой?
а) Кай
б) принц
в) ворон
8) На ком жаба хотела женить своего сына в одной из сказок Андерсена? Как называется эта сказка?
а) На Герде из «Снежной королевы»
б) На Дюймовочке из сказки «Дюймовочка»
в) На Русалочке из сказки «Русалочка»
9) Кто из героев сказок Андерсена отказался от своего дома, близких и даже своей жизни ради любимого человека?
а) Герда
б) Элиза
в) Русалочка
10) Что взамен ног взяла у русалочки ведьма?
а) волосы
б) голос
в) хвост
11) В какой сказке Андерсена разбойница оказывается доброй?
а) «Дикие лебеди»
б) «Снежная королева»
в) «Стойкий оловянный солдатик»
12) Что отдали ведьме сёстры русалочки?
а) жемчуг
б) голос
в) волосы
13) Что дала русалочкам морская ведьма, чтобы они смогли спасти сестру?
а) нож
б) зелье
в) волшебную палочку
14) Как звали девочку из сказки Снежная королева?
а) Герда
б) Алиса
в) Элиза
15) Кем стала русалочка после смерти?
а) ангелом
б) дочерью воздуха
в) привидением
11. Напиши аннотацию на любую книгу или на одно из произведений X. К. Андерсена.
Примерный план аннотации
1. Название книги или произведения.
2. Краткая характеристика (но не пересказ!) содержания.
3. Что в книге вызывает особый интерес.
4. Читателям какого возраста рекомендуется.
(Дополнительно аннотация может содержать краткие сведения об авторе и об оформлении, а также краткую общую оценку книги или произведения.)
Аннотация
на книгу Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»
«Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена – это грустная и поучительная сказка о том, как трудно быть непохожим на других, как эта непохожесть ведёт к одиночеству. Но при этом важно понимать, что оставаться собой, несмотря на все обиды и лишения, – это единственный верный путь.
Интересен сам сюжет сказки: утка обнаруживает странное яйцо в своей кладке. И вот из него вылупляется самый гадкий утёнок. На птичьем дворе он быстро понимает, как тяжело быть не таким, как все остальные. Когда насмешки и нападки стали совсем невыносимыми, утёнок решает спасти свою жизнь бегством. Он оказывается лицом к лицу с тяжёлыми испытаниями, но, в конце концов, познаёт, кто он есть на самом деле.
Художник-иллюстратор – Евгений Антоненков. Перевод на русский язык выполнила Анна Васильевна Ганзен.
Книга рекомендована для детей дошкольного возраста.
12. Если тебе удастся посмотреть художественный фильм «Русалочка» по сказке X. К. Андерсена, обменяйся своими впечатлениями с одноклассниками.
Я посмотрел художественный фильм «Русалочка» по сказке Андерсена и хочу поделиться своими впечатлениями.
Фильм 2023 года мне очень понравился. Он яркий, красочный, волшебный и сказочный. Мне понравилась русалочка. Она лёгкая, нежная, воздушная, с голоском словно колокольчик. Ведьма оказалось совсем не страшной. Она не пытается как-то сгубить Русалочку, а наоборот – переживает за нее. А вот принц мне не очень понравился. Ни смелости, ни благородства я в нем не увидел.
Подводный мир показан очень ярко, красочно и реалистично. Он завораживает.
Фильм отличный и интересный. Я его с удовольствием его посмотрела и рекомендую посмотреть моим одноклассникам.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением