Ответы на вопросы на стр.19 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. На примере следующей считалки докажи, что ритм и рифма являются особенностями считалок.* * *Трынцы-брынцы, бубенцы,Раззвонились удальцы.Диги, диги, диги,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:
1. На примере следующей считалки докажи, что ритм и рифма являются особенностями считалок.
* * *
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги, диги, диги, ДОН,
Выходи скорее вон!
В каждой строке этой скороговорки 5 слогов: три ударных и два безударных. Они чередуются в одинаковой последовательности: ударный – безударный, ударный – безударный, ударный. Последний слог в каждой строке ударный. Равномерное чередование ударных и безударных слогов создаёт определённый ритм.
В скороговорке рифмуются между собой 1-я и 2-я строки (бубенцы – удальцы), 3-я и 4-я (дон – вон).
Таким образом, мы убедились, что ритм и рифма являются особенностями считалок. Ритм и рифма помогают справиться с трудностями произношения скороговорок.

2. Зная особенности считалок, придумай свою считалку с чётким ритмом и с рифмой.
Солнце светит с высоты.
Сойка села на кусты.
Солнце спряталось за тучу.
Сойке день без солнца скучен. [ч']
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением