Ответы на вопросы на стр.24 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение ОБОБЩЕНИЕ1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности.Я думаю, наиболее популярны...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:
ОБОБЩЕНИЕ
1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности.
Я думаю, наиболее популярны такие виды устного народного творчества, как загадки, пословицы и поговорки, сказки.
Дети и взрослые любят загадки просто потому, что это интересно и занимательно. Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность. Кто отгадывает загадки регулярно – развивают логику, скорость мышления, сообразительность и находчивость.
Пословицы и поговорки созданы на разные жизненные ситуации. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т.п. Мудрые слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи — век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать одноклассникам («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»).
Сказки, сказочные истории создают возможность пережить невероятные приключения, встретить волшебных существ и почувствовать волшебство и преображение. Благодаря сказкам мы учимся различать добро и зло, понимать важность справедливости, дружбы и сострадания. Сказки олицетворяют борьбу добра с злом, победу любви и надежды над тьмой, что делает их поистине универсальными и понятными для любой культуры и эпохи.
2. Устно или письменно (не в учебном пособии) составь схему «Малые жанры фольклора» по подобию этой.
Количество рамок с названиями фольклорных жанров определи самостоятельно. Устно приведи примеры.
Примеры:
• загадки: «Висит груша – нельзя скушать. (лампочка)»;
• скороговорки: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»;
• пословицы: «Мал золотник, да дорог»;
• поговорки: «Язык без костей»;
• потешки: «Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик гриб сорвал.
Этот жарить его стал.
Ну а этот его съел, оттого и растолстел.»;
• небылицы: «Дед кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.»;
• считалки: «Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!»;
• прибаутки: «Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!»;
• колыбельные: «Котя-котенька-коток,
Котя серенький хосток.
Приди, котик, ночевать
Мою детоньку качать.
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу –
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога».
пестушки: «Потягушечки, потянись,
Поскорей, скорей проснись.»;
побасёнки: «– Тит, а Тит, пойдём молотить!
– Спина болит.
– Тит, пойдём мёд пить.
– Дай поскорее шапку схватить!»
3. Какие фольклорные произведения тесно связаны с музыкой?
Песни, частушки, былины – эти фольклорные жанры тесно связаны с музыкой.
4. В каких жанрах фольклора используется рифма?
Рифма используется во многих фольклорных жанрах: в песнях, частушках, загадках, пословицах, потешках, небылицах, считалках, прибаутках, скороговорках, пестушках, побасёнках.
5. Читай книги с фольклорными произведениями, например:
Дивная щука: Русские народные песни /
Составитель Г. Гусева.
Ладушки: Русские народные сказки, песенки, потешки.
Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки.
Радуга-дуга: Русские народные песенки, потешки, прибаутки.
Чтение книг с фольклорными произведениями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением