Ответы на вопросы на стр.27-28 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Чем чудна описанная здесь страна?В стихотворении В.П. Токмаковой «В чудной стране» рассказывается о сказочной стране, в которой неживые предметы ведут себя, как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:
1. Чем чудна описанная здесь страна?
В стихотворении В.П. Токмаковой «В чудной стране» рассказывается о сказочной стране, в которой неживые предметы ведут себя, как живые: ботинок «лакает молочко», картошка «в окошко глазком глядит», «бутылка горлышком поёт», стул «танцует под гармошку».
2. Обрати внимание на многоточие. Как ты думаешь, почему поэтесса неожиданно прерывает свой рассказ об этой стране?
Многоточие в конце стихотворения показывает, что предложение не закончено. Я думаю, поэтесса внезапно прерывает свой рассказ об этой необычной стране, потому что заметила недоверие со стороны своего слушателя. Об этом мы читаем в последней строчке: «Ты почему не веришь мне?»
3. Подготовься к выразительному чтению стихотворения наизусть.
При подготовке к выразительному чтению наизусть стихотворения В.П. Токмаковой «В чудной стране» прочитайте его про себя, чтобы понять текст. Постарайтесь голосом, интонацией передать авторские чувства и своё отношение к содержанию произведений. Не забывайте делать паузы.
4. Придумай что-нибудь и напиши об этой чудной стране.
В одной стране,
В чудной стране…
Цвет головками кивают,
Свои улыбки посылают тебе и мне.
Там нет войны и нет печали,
Там лето круглый год…
Такой страны вы не встречали?
В мечтах она живёт.
5. Подготовь презентацию1 своей любимой книги по плану.
1. Подумай, что может заинтересовать слушателей в выбранной книге.
2. Определи, как лучше, нагляднее представить книгу (расскажи; выразительно прочитай заранее выбранный наиболее интересный фрагмент; покажи иллюстрации; разыграйте с одноклассниками сценку; проведите викторину...).
3. Составь выступление, в которое войдут (в любом порядке):
1) демонстрация книги и сообщение её названия;
2) краткие сведения об авторе;
3) общая характеристика книги (какие произведения содержит);
4) рассказ о наиболее привлекательных особенностях книги или произведения;
5) личное мнение с объяснением, чем нравится именно эта книга или произведение из неё.
4. Репетируй, используя зеркало и любое устройство для записи звука.
Презентация
Моя любимая книга
Моя любимая книга – «Приключения жёлтого чемоданчика» Софьи Леонидовны Прокофьевой.
Софья Леонидовна Прокофьева – детская писательница-сказочница, драматург, сценаристка. Автор более 30 книг для детей, среди которых «Лоскутик и Облако», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Неизвестный с хвостом», «Про Машу и Ойку» и другие. По многим сказкам С. Прокофьевой были сняты мультфильмы.
На идею книги «Приключения жёлтого чемоданчика» писательницу натолкнул реальный случай из её жизни. В поезде, по пути в Прибалтику, с ней ехал сосед с таким же жёлтым кожаным чемоданчиком, какой был и у неё. В какой-то момент он открыл чемоданчик, а там оказались её вещи — чемоданчики были перепутаны. Так у неё появилась идея написать историю жёлтого чемоданчика.
Сказка «Приключения жёлтого чемодан-чика» рассказывает историю детского доктора, который умел лечить трусость, грусть, болтливость.
Доктор шел к одному трусливому мальчику Пете, чтобы вылечить его от трусости.
И тут выяснилось, что доктор случайно перепутал свой чемоданчик с точно таким же высотного рабочего. Позже бабушка этого рабочего открыла чемоданчик доктора и съела две конфеты для смелости, не подозревая об их действии. От этого она стала такой храброй, что залезла на водосточную трубу.
К счастью, доктор вовремя об этом узнал и вместе они стали размышлять о том, кому могли достаться остальные конфеты. Когда выяснилось, что их мог съесть летчик или дрессировщик, трусливый Петя и грустная Тома, дочка летчика, побежали преду-предить об опасном действии конфет, ведь профессии этих людей и так требовали от них немало смелости и ее переизбыток мог навредить.
В результате всех приключений Петя без всяких конфет стал очень смелым, а Тома, которая все время грустила, снова научилась смеяться. Они помогали друг другу, став близкими друзьями, и повели себя как настоящие герои, предупредив взрос-лых об опасности.
Оказалось, что все конфеты были съедены цирковыми собачками, от чего они очень осмелели и лаяли на свирепых львов. Цирковое представ-ление получилось незабываемым.
Сказка учит нас тому, что нужно помогать друзьям, заступаться за тех, кто младше, не обижать слабых. Сказка учит преодолевать себя и свои страхи, верить в свои силы, не сдаваться. Мне понравилось, что в конце сказки Петя стал смелым, а Тома снова научилась смеяться, и их жизнь стала намного счастливей.
• Устно закончи предложение, выбрав правильную концовку.
Русские сказки «Лиса и рак», «Лиса и Журавль», «Заяц-хваста», индийская сказка «Ссора птиц», узбекская сказка «Черепаха и скорпион» — это ...
(волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки)
Русские сказки «Лиса и рак», «Лиса и Журавль», индийская сказка «Ссора птиц», узбекская сказка «Черепаха и скорпион» – это сказки о животных.
• Как ты думаешь, к какому виду сказок может относиться следующее произведение?
Следующее произведение – русская народная сказка «Журавль и цапля». Я думаю, что это сказка о животных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением