Стр.59 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1


Решение #2






Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
8. Среди углов, отмеченных дугами на чертеже, найди прямые углы и запиши их обозначения. Найди острые углы и запиши их обозначения. Есть ли на этом чертеже тупые углы? Если есть, то запиши их обозначения.
Рассмотрим чертёж.
Для того, чтобы определить вид угла с помощью чертёжного треугольника, необходимо приложить одну из сторон прямого угла к стороне угла так, чтобы вершины углов совпадали. Если при этом другая сторона угла окажется:
- внутри треугольника, то этот угол острый;
- вне треугольника, то этот угол тупой;
- на стороне треугольника, то этот угол прямой.
Приложим чертёжный треугольник поочерёдно к каждому углу и найдём первый прямой угол.
Угол DOF - прямой.
Аналогично найдём остальные прямые углы и запишем их обозначения.
Прямые углы – DOF,FGH,HER.
Приложим чертёжный треугольник поочерёдно к каждому углу и найдём первый острый угол.
Угол ADO – острый.
Аналогично найдём остальные острые углы и запишем их обозначения.
Острые углы - ADO,GHE,RTU.
Остальные углы – тупые. Запишем их обозначения.
Тупые углы – OFG,ERT.
9. На соревнованиях первый велосипедист преодолел дистанцию за 15 с со скоростью 20 м/с, а второй этот же участок пути проехал за 25 с. Найди скорость второго велосипедиста на этом участке пути.
Составим краткое условие задачи.
Время, с Скорость, м/с
1 велосипедист 15 20
2 велосипедист 25 ?
Для того, чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, необходимо скорость умножить на время.
20•15=2•10•15=2•15•10=30•10=300(м) – длина пути.
Для того, чтобы найти скорость по известному расстоянию и времени, необходимо расстояние разделить на время.
Найдём скорость второго велосипедиста.
300 25
25 12
50
50
0
Пишем: 300:25.
Первое неполное делимое – 30 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 30 на 25, получу 1 - столько десятков будет в частном.
Умножу 25 на 1, получу 25 - столько десятков разделили.
Вычту: 30-25=5 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 5 десятков 0 единиц – это 50 единиц.
Разделю 50 на 25, получу 2 - столько единиц будет в частном.
Умножу 25 на 2, получу 50 - столько единиц разделили.
Вычту: 50-50=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 12.
Значит, скорость второго велосипедиста равна 12 м/с.
Ответ: 12 м/с.
10. Определи площадь этой фигуры в квадратных сантиметрах.
Рассмотрим фигуру на рисунке.
Разобьём фигуру на 4 треугольника и 1 квадрат.
Разобьём верхний треугольник на 2 равные части.
Переместим полученные части верхнего треугольника к нижнему.
Разобьём левый треугольник на 2 равные части.
Переместим полученные части левого треугольника к правому.
Рассмотрим полученные фигуры. Получили 3 квадрата со стороной 2 см.
Для того, чтобы найти площадь фигуры, необходимо найти площадь одного квадрата и полученное число умножить на 3.
Вычислим площадь фигуры:
S=2•2•3=4•3=12 ([см]^2).
Ответ: 12 [см]^2.
11. При сложении двух чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль в конце и получил в сумме 1 151 вместо 683. Какие числа он складывал?
Если к числу приписать 0 в конце, исходное число будет увеличено в 10 раз.
Тогда в верной сумме на второе слагаемое приходится 1 часть, а в неверной на него приходится 10 частей.
Вычислим разницу между неверным вторым слагаемым и верным.
Из десяти частей вычитаем одну: 10-1=9.
Вычислим разницу между неверной суммой и верной.
1 151
683
468
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 1 151-683.
Вычитаем единицы: из 1 единицы нельзя вычесть 3 единицы, поэтому возьмём из 5 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть ставим точку над цифрой 5). 10+1=11. Вычтем: 11-3=8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 5 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., осталось 4 дес. Из 4 дес. нельзя вычесть 8 дес., поэтому возьмём из 1 сот. 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+4=14.
Вычтем: 14-8=6. Пишем 6 под десятками.
Вычитаем сотни: была 1 сотня, но после того, как 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 0 сот. Из 0 сот. нельзя вычесть 6 сот., поэтому возьмём из 1 тыс. 1 тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+0=10.
Вычтем: 10-6=4. Пишем 4 под сотнями.
Была 1 тысяча, но после того, как заняли 1 тысячу при вычитании сот., осталось 0 тысяч. 0 под высшим разрядом принято не писать
Читаем ответ: 468.
Для того, чтобы найти второе слагаемое, необходимо разделить 468 на 9 частей.
468 9
45 52
18
18
0
Пишем: 468:9.
Первое неполное делимое – 46 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 46 на 9, получу 5 - столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 5, получу 45 - столько десятков разделили.
Вычту: 46-45=1 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 1 десяток 8 единиц – это 18 единиц.
Разделю 18 на 9, получу 2 - столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 2, получу 18 - столько единиц разделили.
Вычту: 18-18=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 52.
Значит, второе слагаемое равно 52.
Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.
683-52=631
Значит, первое слагаемое равно 631.
Ответ: 631 и 52.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением