Задание 8 Что узнали. Чему научились. Глава 3. Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 8. 720 · 400 - 195 046     264 037 + 516 600 : 900 - 17 080   83 249 + 6 710 · 80     450 430 - 196 000 : 700 + 98 764При выполнении вычислений порядок выполнения...

Решение #2

Изображение 8. 720 · 400 - 195 046     264 037 + 516 600 : 900 - 17 080   83 249 + 6 710 · 80     450 430 - 196 000 : 700 + 98 764При выполнении вычислений порядок выполнения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
8. 720 · 400 - 195 046 264 037 + 516 600 : 900 - 17 080
83 249 + 6 710 · 80 450 430 - 196 000 : 700 + 98 764

При выполнении вычислений порядок выполнения действий определяем согласно следующему правилу: сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление) по порядку слева направо, а потом действия первой ступени (сложение и вычитание), также по порядку слева направо.

1 2
720•400-195 046=288 000-195 046=92 954
720
400
288 000
Пишу: 720•400.
720•400 - это 72 дес., которые умножили на 4 сот., поэтому умножим 72 на 4, затем дописываем к произведению справа три нуля.
Умножаю единицы: 2•4=8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 7•4=28. 28 дес. – это 2 сот. 8 дес.; пишу 8 под десятками, а 2 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Дописываю к произведению справа три нуля.
Читаю ответ: 288 000.

2 1
83 249+6 710•80=83 249+536 800=620 049
6 710
80
536 800
Пишу: 6 710•80.
6 710•80 - это 671 дес., которые умножили на 8 дес., поэтому умножим 671 на 8, затем дописываем к произведению справа два нуля.
Умножаю единицы: 1•8=8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 7•8=56. 56 дес. – это 5 сот. 6 дес.; пишу 6 под десятками, а 5 сот. запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 6•8=48, да ещё 5.
48+5=53. 53 сот. – это 5 тыс. 3 сот.; пишу 3 под сот., а 5 тысяч пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Дописываю к произведению справа два нуля.
Читаю ответ: 536 800.

2 1 3
264 037+516 600:900-17 080=264 037+574-17 080==264 611-17 080=247 531
516 600 900
4500 574
6660
6300
3600
3600
0

Пишу: 516 600:900.
Первое неполное делимое – 5 166 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 5 166 на 900. Для этого разделю 51 на 9, получу 5 - столько сотен будет в частном.
Умножу 900 на 5, получу 4 500 - столько сотен разделили.
Вычту 4 500 из 5 166, получу 666 - столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 900.
Второе неполное делимое – 6 660 десятков.
Разделю 6 660 на 900. Для этого разделю 66 на 9, получу 7 - столько десятков будет в частном.
Умножу 900 на 7, получу 6 300 - столько десятков разделили.
Вычту 6 300 из 6 660, получу 360 - столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 900.
Добавляем к 360 десяткам 0 единиц, получается 3 600 единиц.
Разделю 3 600 на 900. Для этого разделю 36 на 9, получу 4 - столько единиц будет в частном.
Умножу 900 на 4, получу 3 600 - столько единиц разделили.
Вычту 3 600 из 3 600 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 574.

2 1 3
450 430-196 000:700+98 764=450 430-280+98 764==450 150+98 764=548 914
196 000 700
1400 280
5600
5600
0

Пишу: 196 000:700.

Первое неполное делимое – 1 960 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 1 960 на 700. Для этого разделю 19 на 7, получу 2 - столько сотен будет в частном.
Умножу 700 на 2, получу 1 400 - столько сотен разделили.
Вычту 1 400 из 1 960, получу 560 - столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 700.
Добавляем к 560 сотням 0 десятков, получается 5 600 десятков.
Разделю 5 600 на 700. Для этого разделю 56 на 7, получу 8 - столько десятков будет в частном.
Умножу 700 на 8, получу 5 600 - столько десятков разделили.
Вычту 5 600 из 5 600 – все десятки разделили.
На месте единиц в частном пишу 0, так как при делении 0 на любое число, получится 0.
Читаю ответ: частное равно 280.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением