Ответы на вопросы на стр.164 Часть 3 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:
1. Расскажи о том, что значит приручить кого-либо и что нужно для этого делать.
Приручить кого-либо, по словам Лиса, означает установить уникальную связь, сделать другого человека или существо дорогим и значимым для себя. Это процесс, когда создаётся особая привязанность и дружба, которая делает каждого незаменимым для другого. Например, Лис говорит, что до приручения он для Принца лишь одна из тысяч лисиц, а Принц для Лиса – один из тысяч мальчиков. Но после того, как они установят связь, они станут важными друг для друга.
Для приручения, как объясняет Лис, нужно терпение и время. Необходимо приходить каждый день в одно и то же время, чтобы формировать привычку и доверие. Это процесс, основанный на внимании, заботе и регулярности. Приручить – значит установить особую близость, которая отличается от всех остальных отношений.
2. Найди и прочитай ответ на вопрос: как случилось, что роза стала родной, единственной для Маленького принца?
Роза стала единственной и родной для Маленького принца, потому что он заботился о ней и отдавал ей своё время, внимание и усилия. Принц поливал её, защищал стеклянным колпаком от ветра, боролся с гусеницами, чтобы спасти её. Он прислушивался к её словам, даже когда она капризничала. Эта забота и вложенные эмоции сделали розу для него уникальной, не похожей на другие розы.
Когда Принц встретил пять тысяч роз на Земле, он осознал, что его роза не была внешне уникальной, но именно его внимание и действия сделали её для него единственной. Лис объяснил Принцу, что ответственность и любовь делают отношения особенными.
3. Прочитай, какой секрет открыл Лис Маленькому принцу.
Можешь ли ты привести примеры из своей жизни, подтверждающие слова Лиса?
Лис раскрыл Принцу важный секрет: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». Это означает, что истинная ценность вещей и людей не видна внешне. Только через любовь, заботу и душевную привязанность можно понять их настоящую значимость. Лис также подчеркнул, что ответственность за тех, кого мы приручили, – это ключевая часть любых глубоких отношений.
Пример из жизни: если мы заботимся о близком друге, помогаем ему, то эта дружба становится уникальной. Отношения с этим другом становятся важными не из-за внешних признаков или общих интересов, а из-за того, что мы разделяем вместе трудности и радости. Например, помогая младшему брату в сложной ситуации, я чувствую свою ответственность за него, и это укрепляет нашу связь.
4. Какие фрагменты главы XXI тебе хотелось бы прочитать по ролям? Подготовьтесь и прочитайте с одноклассниками.
Фрагмент, который можно разыграть, – это первый диалог Маленького принца и Лиса, где Лис объясняет, что значит «приручить». Это особенно выразительный момент, который помогает понять, как зарождаются дружба и доверие. Например:
Лис: «Ты для меня пока всего лишь мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу».
Принц: «А как это – приручить?»
Этот диалог можно обыграть, показывая развитие отношений между героями.
5. Какую мысль из главы XXI ты считаешь для себя наиболее важной?
Наиболее важной мыслью из главы XXI я считаю идею о том, что истинная ценность отношений между людьми проявляется через внимание, заботу, ответственность и время, которое мы уделяем друг другу. Лис объясняет Маленькому принцу, что приручить кого-то – это не просто стать знакомыми или друзьями, а создать уникальную связь, которая делает другого человека по-настоящему важным и незаменимым. Именно это понимание приходит к Маленькому принцу в процессе их общения: он осознаёт, что его роза стала единственной не из-за своей внешней красоты, а потому что он заботился о ней, поливал её, укрывал стеклянным колпаком, защищал от ветра и гусениц. Она стала важной, потому что он вложил в неё частицу своей души.
Лис говорит: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». Это учит нас, что важное в жизни не всегда заметно сразу. Настоящая ценность людей и вещей скрыта не в их внешнем виде, а в чувствах, которые мы к ним испытываем, и в том, насколько они дороги нашему сердцу. Например, пять тысяч роз в саду не значат ничего для Маленького принца, потому что он никогда не заботился о них, тогда как его роза – одна, но самая важная, ведь она хранит в себе его внимание, труд и любовь.
Кроме того, мысль о том, что мы навсегда остаёмся в ответе за тех, кого приручили, подчёркивает значимость ответственности в отношениях. Это напоминает, что дружба и любовь требуют не только внимания, но и постоянной заботы. Лис говорит: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», – и эти слова учат нас быть осознанными и внимательными по отношению к тем, кто нас любит и кому мы дороги. Мы не можем относиться к людям безразлично, если мы уже установили с ними близость. Это ответственность, которую важно осознавать и принимать.
Эта мысль актуальна и в современном мире, где порой люди забывают о важности искренних отношений. Мы привыкли к быстрому темпу жизни, но именно такие глубокие связи делают нас по-настоящему счастливыми. Слова Лиса учат нас ценить не только близких людей, но и всех, кто становится частью нашей жизни, ведь каждый из них вносит в неё что-то особенное. Поэтому для меня эта мысль из главы особенно важна, так как она подчёркивает, что наша жизнь наполняется смыслом через любовь, заботу и внимание к другим.
6. Нарисуй иллюстрацию к этой главе и подпиши её словами из текста сказки в форме цитаты.
Рисунок можно создать с изображением Лиса и Маленького принца, сидящих в поле пшеницы. Лис говорит Принцу: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением