Ответы на вопросы на стр.86 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений.Повторы:В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:«Пусть...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:
1. Из стихотворений данного раздела приведи примеры повторов, эпитетов, олицетворения, звукописи, сравнений.
Повторы:
В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:
«Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!»
Повтор слов «ярость», «война» усиливает эмоциональную окраску произведения и подчёркивает его призывный характер.
Э. Э. Мошковская «Песня»:
«Без меня!
Без меня!»
Повтор выражает отчуждённость лирического героя от происходящего вокруг.
Эпитеты:
С. Я. Маршак «Пожелания друзьям»:
«Цветите, растите», «добрым будет ум», «сердце умным будет».
Эпитеты создают образы добрых пожеланий и подчеркивают их важность.
Р. Г. Гамзатов «О родине»:
«Горькие печали», «тяжкие невзгоды», «просторные поля».
Эти эпитеты передают атмосферу родины, её величие и стойкость в трудные времена.
Олицетворение:
О. И. Высотская «Весенние рубашки»:
«Надели лужайки цветные рубашки», «сплелись колокольчики в синие пряжки».
Лужайки и цветы наделяются человеческими качествами, что делает картину живой и яркой.
Э. Э. Мошковская «Песня»:
«Смеётся вся земля, и шмели звенят».
Земля и шмели оживают, передавая весеннее оживление природы.
Р. Г. Гамзатов «О родине»:
«Грустят облака», «короблей тоска».
Олицетворение передаёт глубокую печаль и тоску.
Звукопись:
В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:
«Пусть ярость благородная вскипает, как волна…»
Повтор звуков «п», «р», «в» создаёт ритм и усиливает эмоциональную насыщенность стихотворения.
Э. Э. Мошковская «Песня»:
«И смеётся вся земля, и шмели звенят».
Повтор звука «з» помогает создать ощущение звучания природы, как будто слышен звонкий гул шмелей.
Сравнения:
В. И. Лебедев-Кумач «Священная война»:
«Пусть ярость благородная вскипает, как волна».
Сравнение передаёт мощь и всепоглощающую силу народного гнева.
О. И. Высотская «Весенние рубашки»:
«Колокольчики в синие пряжки».
Цветы сравниваются с пряжками, подчёркивая их аккуратность и яркость.
Р. Г. Гамзатов «О родине»:
«Родной край — сердцу рай».
Сравнение раскрывает любовь человека к своей родной земле.
Эти выразительные средства помогают оживить текст, сделать его эмоциональным и ярким.
2. Назови стихотворение из этого раздела, которое состоит из шестистиший.
Стихотворение из этого раздела, которое состоит из шестистиший, — это «Пожелания друзьям» С. Я. Маршака.
Каждая строфа стихотворения содержит шесть строк, что соответствует определению шестистишия.
3. Корни русской поэзии берут начало в народном поэтическом творчестве, прежде всего в русской песне. Прочитай фрагмент русской народной песни, найди в ней средства языковой выразительности.
Ах, ты, ноченька,
Почка тёмная,
Почка тёмная,
Да ночь осенняя.
* *
Что ж ты, ноченька,
Притуманилась,
Что-ж, осенняя,
Принахмурилась?
Во фрагменте русской народной песни используются следующие средства языковой выразительности:
1. Повторы: «Ночка тёмная, Ночка тёмная» – повтор строк усиливает образ ночи, подчёркивает её таинственность и спокойствие.
2. Эпитеты: «ночка тёмная», «ночь осенняя», «притуманилась» – эти слова создают яркие и эмоционально окрашенные образы природы.
3. Олицетворение: «ночь осенняя, Принахмурилась?» – ночь наделяется человеческими качествами: она как будто задумалась и нахмурилась, что делает её живой и одушевлённой.
4. Звукопись: Использование мягких и шипящих звуков «ч», «н», «с» (ноченька, тёмная, осенняя) создаёт плавное, напевное звучание, характерное для народной песни.
Фрагмент насыщен образами и средствами выразительности, что придаёт тексту мелодичность, эмоциональность и делает его легко запоминающимся.
4. Есть ли у тебя любимое стихотворение? Какое? Чем оно дорого тебе? Расскажи его одноклассникам.
Моё любимое стихотворение — «Зелёные стихи» Саши Чёрного. Оно мне дорого, потому что в нём природа представлена как живая и волшебная. Автор описывает зелёный мир весело и ярко: зелёные лягушки поют, ёлки — это «сноп зелёных свечек», а мох — «зелёный пол». Стихотворение наполнено красивыми образами и звучит как весёлая песенка.
Мне особенно нравится то, как Саша Чёрный использует фантазию и олицетворение. Кажется, что все растения и насекомые в лесу живут дружно и весело. Это стихотворение помогает почувствовать радость от природы и воображать удивительные картины леса.
5. Найди, прочитай и принеси в класс книги и журналы со стихами современных детских поэтов.
Составь рекомендательный список. Предложи его соседу (соседке) по парте.
Рекомендательный список книг и журналов со стихами современных детских поэтов:
1. Книги:
o Марина Бородицкая: «Праздник летающих карандашей» – весёлые, ритмичные стихи для детей о приключениях и фантазиях.
o Андрей Усачёв: «Кот учёный» – стихи про животных, смешные и поучительные истории в стихотворной форме.
o Михаил Яснов: «Где спит рыбка?» – добрые стихи о природе, детях и окружающем мире.
o Галина Дядина: «Стихи для хорошего настроения» – лёгкие и светлые стихотворения о дружбе и радости.
o Ирина Токмакова: «Аля, Кляксич и буква А» – замечательные стихи для детей, помогающие понять важность слов и звуков.
2. Журналы:
o «Мурзилка» – популярный детский журнал, публикующий современные стихи и рассказы для младших школьников.
o «Костёр» – журнал с произведениями современных поэтов, а также увлекательными историями и играми.
o «Трамвай» – литературно-художественный журнал для детей с подборкой современных стихов и загадок.
3. Дополнительные рекомендации:
o Посети школьную библиотеку или городскую библиотеку и попроси книги современных детских поэтов.
o Обратись к учителю, чтобы он порекомендовал новые издания для детей.
o Найди стихи на образовательных платформах, таких как «ЛитРес», «Озон» или в разделе «Детская литература» на официальных сайтах издательств.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением