Упр.102 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Продолжите перечень обстоятельственных подчинительных союзов, распределяя их на следующие группы:время: когда, ... цель: чтобы, ... причина: потому что, ......

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Продолжите перечень обстоятельственных подчинительных союзов, распределяя их на следующие группы:время: когда, ... цель: чтобы, ... причина: потому что, ......
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте отрывок из книги «В мире имён и названий» известного лингвиста Михаила Викторовича Горбаневского (род. 1953). Озаглавьте текст. Выпишите все сложноподчинённые предложения. Обозначьте грамматические основы, определите структуру этих предложений и нарисуйте по две схемы: вертикальную и горизонтальную.
У детей в нашей стране много любимых героев сказок. Один из самых известных — Дед Мороз. С ним дети знакомы с первых лет своей жизни. И многие маленькие ребята верят, что именно Дед Мороз принёс им в новогоднюю ночь подарок и положил его под празднично украшенную ёлку. Откуда же пришёл этот симпатичный и добрый герой — Дед Мороз, старик с длинной белой бородой, повелитель снегов, холодов и метелей, живущий где-то в лесу со своей внучкой Снегурочкой?
Сам обычай наряжать новогоднюю ель в том виде, в каком он существует сейчас в пашей стране, сравнительно молод. Обычай этот пришёл к нам из Германии после того, как Пётр I повелел отмечать начало нового года не 1 сентября, как это существовало у русских с 1492 года, а 1 января. А ещё раньше Древняя Русь праздновала приход нового года 1 марта как наступление весны. Постепенно с новым обычаем наряжать ёлку стал связываться и Дед Мороз.
Откуда пришёл Дед Мороз?
[И многие маленькие ребята верят], (что именно Дед Мороз принёс им в новогоднюю ночь подарок и положил его под празднично украшенную ёлку). [ – = ],( – = и = ).
[Сам обычай наряжать новогоднюю ель в том виде, (в каком он существует сейчас в нашей стране), сравнительно молод].
[ – в том,(в каком – = ), = ]. в том
[Обычай этот пришёл к нам из Германии после того], (как Пётр I повелел отмечать начало нового года не первого сентября, как это существовало у русских с тысяча четыреста девяносто второго года, а первого января).
2. Выполните синтаксический анализ последнего предложения первого абзаца текста.
Откуда же пришёл этот симпатичный и добрый герой – Дед Мороз, старик с длинной белой бородой, повелитель снегов, холодов и метелей, /живущий где-то в лесу со своей внучкой Снегурочкой/?
1) Вопросительное, невосклицательное.
2) Одна грамматическая основа, значит, простое; грам. основа двусоставная; распространённое; полное.
3) Осложнено однородными приложениями, причастным оборотом.
4) [ = – , , ,/ /]?
5. Предложение вопросительное, поэтому в конце предложения стоит вопросительный знак; после определяемого слова «герой» перед однородными приложениями стоит тире; однородные приложения соединены без союзов, отделяются друг от друга запятой; внутри третьего приложения однородные дополнения, между первым и вторым бессоюзная связь, поэтому отделяются друг от друга запятой; причастный оборот после определяемого слова «Дед Мороз» отделяется запятой.
3. Проведите морфемный и морфологический разбор всех числительных и двух наречий (на выбор).
Первых, первый, первого, тысяча четыреста девяносто второго, первого, откуда, сейчас.
(С) первых3 (лет).
1. Первых – числительное, обозначает порядок при счёте.
2. Н. ф. – первый.
3. Постоянные морфологические признаки: порядковое, простое.
Непостоянные морфологические признаки: мн. ч., Р. п.
4. В предложении является определением.
(Пётр) первый3
1. Первый – числительное, обозначает порядок при счёте.
2. Н. ф. – первый.
3. Постоянные морфологические признаки: порядковое, простое.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., И. п.
4. В предложении является подлежащим.
(Не) первого3 (сентября)
1. Первого – числительное, обозначает порядок при счёте.
2. Н. ф. – первый.
3. Постоянные морфологические признаки: порядковое, простое.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., Р. п.
4. В предложении является обстоятельством.
(С) тысяча четыреста девяносто второго3 (года)
1. Первого – числительное, обозначает порядок при счёте.
2. Н. ф. – тысяча четыреста девяносто второй.
3. Постоянные морфологические признаки: порядковое, составное.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., Р. п.
4. В предложении является определением.
Первого3 (января)
1. Первого – числительное, обозначает порядок при счёте.
2. Н. ф. – первый.
3. Постоянные морфологические признаки: порядковое, простое.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., Р. п.
4. В предложении является обстоятельством.
Первого3 (марта)
1. Первого – числительное, обозначает порядок при счёте.
2. Н. ф. – первый.
3. Постоянные морфологические признаки: порядковое, простое.
Непостоянные морфологические признаки: ед. ч., м. р., Р. п.
4. В предложении является обстоятельством.
Откуда3
1. Пришёл (откуда?) откуда – наречие, обозначает признак действия.
2. Морфологические признаки: неизменяемое, места.
3. В предложении является обстоятельством.
Сейчас3
1. Существует (когда?) сейчас – наречие, обозначает признак действия.
2. Морфологические признаки: неизменяемое, времени.
3. В предложении является обстоятельством.
4. Во втором абзаце есть одно слово, образованное бессуффиксным способом. Найдите это слово и проведите его словообразовательный анализ.
Приход < приходить, бессуффиксный способ.
5. Из предложений первого абзаца выпишите все слова, в которых буквы е, ё обозначают два звука.
Героев [й'ь], своей [й'э], маленькие [й'ь], ёлку [й'о].
6. Выполните лексический анализ выделенного слова.
Повелитель6
1. Повелитель – тот, кто повелевает, правит; властелин, владыка.
2. В переносном значении. Метафора.
3. Синонимы: владыка, властелин, господин.
4. Книжное, устаревшее.
5. Исконно русское.

1. Продолжите перечень обстоятельственных подчинительных союзов, распределяя их на следующие группы:
время: когда, ... цель: чтобы, ... причина: потому что, ... сравнение: как будто, ... условие: если,... уступка: хоть, ... следствие: так что, ...
2. Составьте по одному предложению с союзом каждой группы. Что общего между всеми этими предложениями и чем они различаются? Сделайте вывод.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением