Упр.105 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Определите виды сложноподчинённых предложений. Установите, в чём их сходство и в чём различие. При выполнении этой работы пользуйтесь таблицей упр. 103.1)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Определите виды сложноподчинённых предложений. Установите, в чём их сходство и в чём различие. При выполнении этой работы пользуйтесь таблицей упр. 103.1)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Проанализируйте сложноподчинённые предложения: выделите грамматические основы, определите главную и придаточную часть. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.
1) Ветры дуют (н..)так, как хотят к..рабли. 2) Чем больше кошку глад..шь, тем больше она горб подымает. 3) На то и щука, чтоб к..рась (н..) др..мал. 4) Что (бы) сохранить тайну от вр..гов, сохрани её от друзей. 5) Если за день (н..)чему (н..) науч..шься, значит, весь день шёл (на) зад. 6) (Н..) стыдно молчать, коли (не) чего сказать. 7) Как аукнется, так и откликнется. 8) Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
(Пословицы)
2. Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц. В какой речевой ситуации уместно использование каждой из них?
3. Разберите как части речи те слова, которые используются в роли указательных слов в приведённых предложениях.
4. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.

1. Определите виды сложноподчинённых предложений. Установите, в чём их сходство и в чём различие. При выполнении этой работы пользуйтесь таблицей упр. 103.
1) Во-первых, он уж был неправ, что над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно. (А. Пушкин) 2) Ветер, дуя на свободе, был так силён, что в четверть часа высушил меня совершенно. (А. Пушкин) 3) Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают. (А. Чехов) 4) Есть горы, что остались до сих пор как крепости невзятой высоты. (J1. Мартынов) 5) Между тем луна вошла в такую силу, что свет её лился на дно оврага, как бы рассеивая туман. (В. Солоухин)
2 Сделайте вывод об особенностях употребления союза что и союзного слова (местоимения) что в составе сложноподчинённого предложения.
3. Определите, в каком сложноподчинённом предложении обе части являются односоставными.
4. Объясните лексическое значение выделенного слова. Проверьте себя по толковому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением