Упр.15 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выполните задания по 2-му тексту упр. 13.1. Объясните пунктуацию в тексте М. Ю. Лермонтова.2. Какие изобразительные средства использованы писателем в этом отрывке?...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Выполните задания по 2-му тексту упр. 13.1. Объясните пунктуацию в тексте М. Ю. Лермонтова.2. Какие изобразительные средства использованы писателем в этом отрывке?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте текст, передавая присущую ему поэтическую тональность. Определите стиль речи. Ответ обоснуйте.
Зима на исходе. Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и берёзовыми почками. (По Б. Пастернаку)
Стиль речи: художественный. Тексту присущи образность и выразительность. Цель текста: создать художественный образ окончания зимы.
2. Какие изобразительные средства использованы в этом тексте? Назовите их.
В тексте использованы художественные средства: метафоры (ресницами игл; маслянисто блещут лужи), олицетворения (сонно жмурится солнце; сонно щурится лес).
3. Составьте на основе данного текста прогноз погоды. Какие признаки конца зимы из числа тех, что содержатся в отрывке, вы сохраните? Какие дополнительные сведения введёте? Каким
стилем речи воспользуетесь и почему? Запишите получившийся текст.
Прогноз погоды. В последнюю неделю зимы ожидается ясная, солнечная погода. Воздух днём будет прогреваться до 2-3 градусов, ночью сохранятся слабые морозы до 4-5 градусов. Ветер слабый, северо-восточный с переходом на юго-восточный. На дорогах возможна гололедица.
Стиль речи: научный, так как цель текста – сообщить точные научные данные.
4. Спишите сложные предложения и выполните их синтаксический анализ.
1)Сонно жмурится солнце в лесу, 2)сонно ресницами игл щурится лес. (Повеств., невоскл., сложное, состоит из двух частей, бессоюзное со значением перечисления:
1) простое, двусост., распростр., не осложнено, полное;
2) простое, двусост., распростр., не осложнено, полное.)
1) Снег на дорогах чернеет, и 2) в полдень на них маслянисто блещут лужи.
(Повеств., невоскл., сложное, состоит из двух частей, союзное, сложносочинённое со значением одновременности:
1) простое, двусост., распростр., не осложнено, полное;
2) простое, двусост., распростр., не осложнено, полное.)

Выполните задания по 2-му тексту упр. 13.
1. Объясните пунктуацию в тексте М. Ю. Лермонтова.
2. Какие изобразительные средства использованы писателем в этом отрывке? Найдите в нём примеры двух типов образности: «образ в слове» и «образ при помощи слов» (В. Виноградов).
3. Охарактеризуйте роль обособленных определений и обстоятельств в тексте.
Обособленные определения придают тексту выразительность, т.к. употребляются для усиления образной значимости, уточняют описание, более точно передают детали предмета. Обособленные обстоятельства позволяют не загружать предложение однородными сказуемыми, а показывать добавочное действие.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением