Упр.18 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Прочитайте фрагмент из книги К. И. Чуковского.«Язык что одежда», — говорит некий английский лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1.Прочитайте фрагмент из книги К. И. Чуковского.«Язык что одежда», — говорит некий английский лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Расскажите о звуках русской речи по следующему плану:
а) на какие две основные группы делятся все звуки;
б) сколько гласных звуков, их характеристика;
в) на какие группы, по какому признаку делятся согласные звуки;
г) какие звуки не имеют парных по глухости-звонкости, твёрдости- мягкости.
а) Все звуки в русском языке делятся на две основные группы: гласные и согласные.
б) Гласных звуков в русском языке 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. гласные звуки состоят только из голоса. Гласные звуки могут быть ударными и безударными.
в) Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Согласные, состоящие только из шума, называются глухими: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч'], [ш], [щ']. Согласные, состоящие из шума и голоса, называются звонкими: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Согласные, в которых преобладает голос и почти нет шума, называются сонорными: [й'], [л], [м], [н], [р].
Согласные бывают парными по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости:
- парные по глухости-звонкости: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с];
- парные по твёрдости-мягкости: [б] – [б'], [в] – [в'], [г] – [г'], [д] – [д'], [з] – [з'], [к] – [к'], [л] – [л'], [м] – [м'], [н] – [н'], [п] – [п'], [р] – [р'], [с] – [с'], [т] – [т'], [ф] – [ф'], [х] – [х'].
г) Звуки, которые не имеют парных по глухости-звонкости: [й'], [л], [м], [р] – всегда звонкие, [х], [ц], [ч'], [щ'] – всегда глухие.
Звуки, которые не имеют парных по твёрдости-мягкости: [й'], [ч'], [щ'] – всегда мягкие, [ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые.
2. Выполните фонетический анализ слов поезд, вьюга.
Поезд1
[пой'ист] – 2 слога
[п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
[о] –гласный, ударный.
[й'] – согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий, непарный.
[и] –гласный, безударный.
[с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
[т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
6 звуков
Поезд – 5 букв. Буква «е» после гласного обозначает два звука – согласный [й'] и безударный гласный [и].
Вьюга1
[в'й'угъ] – 2 слога
[в'] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.
[й'] – согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий, непарный.
[у] –гласный, ударный.
[г] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
[ъ] –гласный, безударный.
5 звуков
Вьюга – 5 букв. Буква «ь» не имеет звука. Буква «ю» после разделительного мягкого знака обозначает два звука – согласный [й'] и ударный гласный [у].
3. Расскажите об особенностях русского словесного ударения. Приведите примеры.
Русское словесное ударение характеризуется разноместностью и подвижностью. Разноместность означает, что ударение может размещаться на любом слоге слова, например, кОмната, дорОга, молотьбА.
Подвижность означает, что при образовании форм слова ударение может переходить с одного слога на другой, например, нАчал, началА, нАчали.
4. Запишите слова возродиться, жужжатъ, алый, сестра в фонетической транскрипции и укажите количество слогов.
возродиться [вазрад'ицъ] 4 слога
жужжать [жужат'] 2 слога
алый [алый'] 2 слога
сестра [с'иэстра] 2 слога
5. Какое слово может произноситься так: [пбжъ] и [пбж’ь]? Выполните его фонетический и морфологический анализ.
Слово «позже» может произноситься так: [пожъ] и [пож'ь].
Позже1
[пожъ] – 2 слога
[п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
[о] –гласный, ударный.
[ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный.
[ъ] –гласный, безударный.
4 звука
Позже – 5 букв. Буквы «з, ж» произносятся как долгий согласный [ж].
Позже3
1. (Когда?) позже – наречие, обозначает признак.
2. Морфологические признаки: неизменяемое, сравнит. ст., времени.
3. В предложении является обстоятельством.

1.Прочитайте фрагмент из книги К. И. Чуковского.
«Язык что одежда», — говорит некий английский лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на официальный бал, облачившись в замусоленную куртку, которая вполне хороша для чёрной работы в саду.
2 Объясните отсутствие знака препинания перед что в предложении Язык что одежда.
3. Продолжите рассуждение писателя: докажите уместность сравнения языка с одеждой, используя знания по стилистике.
4. Напишите сочинение на тему «Язык что одежда». Каким стилем речи вы воспользуетесь — научным или публицистическим?
Язык является одеждой наших мыслей. Как одежда, которая должна быть чистой, красивой и надетой согласно правилам этикета, так и речь должна быть правильной и уместной. Если человек в разговоре с друзьями начинает произносить научную речь, или, наоборот, докладчик на научном симпозиуме излагает свою теорию в разговорном стиле, то это в обоих случаях неправильно и не к месту. Для каждого стиля речи есть своя речевая ситуация, поэтому важно правильно её использовать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением