Упр.243 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте сочинение ученика 9 класса. Определите жанр этого сочинения. Что это — рецензия, отзыв или эссе? Ответ обоснуйте.Книга моего детства... Такая книга есть...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Прочитайте сочинение ученика 9 класса. Определите жанр этого сочинения. Что это — рецензия, отзыв или эссе? Ответ обоснуйте.Книга моего детства... Такая книга есть...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #детство #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Пользуясь данной схемой, подготовьте выступление на тему «Виды сложноподчинённых предложений в русском языке». Подкрепляйте ответ примерами.
Сложноподчинённое предложение с придаточным
Определительным
Изъяснительным
Обстоятельственным
Места
Времени
Сравнения
Образа действия и степени
Цели
Условия
Причины
Следствия
Уступки

Виды сложноподчинённых предложений в русском языке
Придаточные в сложноподчинённых предложениях делятся на определительные, изъяснительные и обстоятельственные.
Придаточные определительные относятся в главном предложении к существительному, всегда находятся после главного или внутри главного предложения, отвечают на вопросы какой? чей? и присоединяются союзными словами какой, который, чей, где и др.: Родные места (какие?), где я вырос, навсегда останутся в моём сердце.
Придаточные изъяснительные относятся в главном предложении к словам со значение речи, мысли, чувства, отвечают на вопросы косвенных падежей и присоединяются союзами и союзными словами что, как будто, чтобы и др.: Ему казалось (что?), будто все вокруг радовались его счастью.
Придаточные обстоятельственные замещают позицию обстоятельств разного рода, отвечают на вопросы, характерные для обстоятельств, и делятся на:
– придаточные места: На фольклорную практику едут туда (куда?), где ещё живы народные традиции песни.
– придаточные времени: Я спала (когда?), когда ты позвонил.
– придаточные сравнения: Восторг его гас (как?), как гаснет свеча от сильного ветра.
– придаточные образа действия и степени: Мы так устали (до какой степени?), что не могли идти дальше.
– придаточные цели: Позвони Анне (зачем?), чтобы она тоже знала эту новость.
– придаточные условия: Если погода не улучшится, поход придется перенести (при каком условии?).
– придаточные причины: Анна не пришла на дополнительное занятие (почему?), потому что она не знала о нём.
– придаточные следствия: Лето было не очень жаркое (что из этого следует?), так что урожай грибов должен быть хорошим.
– придаточные уступки: Димка не очень любит математику (вопреки чему?), хотя у него хорошие математические способности.

1. Прочитайте сочинение ученика 9 класса. Определите жанр этого сочинения. Что это — рецензия, отзыв или эссе? Ответ обоснуйте.
Книга моего детства... Такая книга есть у каждого из нас... Когда-то она была любимой, потом забытой... И всё же она остаётся самой дорогой, и каждый раз едва уловимая боль сжимает сердце, когда листаешь её страницы.
Для меня такая книга — сказка «Маленький принц» французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери. Я очень любил её в детстве и только теперь понял, что книга эта, скорее, для взрослых, для тех, кто взрослым так и не стал.
В чём секрет этой, казалось бы, совсем простой книги? Никакого секрета нет — всё дело в том, что книга эта о каждом из нас. Добро, светлая и тихая грусть, истинно детская философия — вот что составляет неповторимую прелесть этой книги. И почти в каждом из персонажей мы узнаём себя.
В любом из нас есть и сидящий дома географ, никогда не видевший чужих стран; и глуповатый король, который хочет лишь одного — иметь больше подданных; и придирчивый счетовод, и честный, верный раз данному слову фонарщик... Ведь все они такие же люди, как и мы. Но главное — в любом из нас есть Маленький принц.
И ещё одна истина — простая и мудрая — входит в нашу жизнь вместе с этой книгой. «Ты в ответе за тех, кого приручил», — читаем мы. И в каждом из этих слов снова — доброта, свет и мягкая грусть.
Такова эта книга. Совсем бесхитростная и очень сложная. Для детей и для взрослых. Книга моего детства.
2. Всё ли вам понравилось в этой работе ученика? Требует ли она редактирования?
3. Читали ли вы «Маленького принца»? Если да, то согласны ли вы с оценкой старшеклассника?
Если не читали — прочитайте и напишите свой отзыв об этом произведении.

Жанр этого сочинения – эссе, так как в нём представлены впечатления и раздумья его автора, вызванные восприятием произведения.
Мне всё понравилось в этой работе, и я считаю, что она не требует редактирования.
Я читала «Маленького принца», с оценкой ученика согласна.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением