Упр.246 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Используя материалы § 12—26, расскажите об особенностях употребления сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей речи. Иллюстрируйте свой ответ примерами.
Сложноподчинённые предложения употребляются практически во всех стилях речи.
В разговорной речи используются в основном простые предложения, а сложные предложения употребляются реже, и это зачастую предложения с косвенной речью: «Начальник станции объявил пассажирам, что он не сможет обеспечить всех билетами».
Сложноподчинённые предложения часто употребляются в научном стиле, они позволяют не только точно сформулировать тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией: «Стереотипы, которые часто принимаются людьми за знание, фактически содержат в себе лишь неполное и одностороннее описание какого-то факта действительности. Если измерять стереотипы критериями научной истины и строгой логики, то их придётся признать крайне несовершенными средствами мышления».
В официально-деловом стиле широко распространены СПП с придаточными условными: «Судья не вправе принять заявление об установлении отцовства, если в записи о рождении ребенка отцом указано определённое лицо».
Сложные предложения с подчинительными союзами широко используются в некоторых жанрах газетной публицистики: «То, что научное достижение может быть обращено не только на пользу обществу, но и во вред ему, люди знали давно, однако именно сейчас стало особенно отчетливо видно, что наука может не только дать людям благо, но и сделать их глубоко несчастными, поэтому никогда раньше ученый не имел такой моральной ответственности перед людьми за биологические, материальные и нравственные последствия своих исканий, как сегодня».
В художественном стиле речи использование сложных предложений обусловлено особенностями индивидуально-авторской манеры письма. Здесь обычно представлены все виды сложных предложений: «Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки».
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах?
1)Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин) 2) Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? (М. Лермонтов) 3) Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. (Я. Некрасов) 4) Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. (Л. Ошанин)
2. Добавьте два своих примера предложений, иллюстрирующих данный вид подчинительной связи.
3. Объясните постановку знаков препинания в предложениях, осложнённых обращениями и обособленными членами.
4. Графически покажите, роль какого члена предложения выполняет каждое имя прилагательное.
5. Разберите по составу выделенные слова. Охарактеризуйте их морфологические признаки и объясните правописание.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением