Упр.34 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выполните задания по тексту упр. 32.1. Покажите, как вы определяли правописание безударных личных окончаний глаголов в соответствии с образцом, данным в упр. 31.2....

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Выполните задания по тексту упр. 32.1. Покажите, как вы определяли правописание безударных личных окончаний глаголов в соответствии с образцом, данным в упр. 31.2....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
РАССУЖДАЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
1. Известный лингвист Татьяна Григорьевна Винокур (1924—1992) сформулировала так называемые
десять заповедей культуры речевого поведения. Спишите их, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Глаголы, данные в скобках, употребите в форме повелительного наклонения множественного числа.
1) (Изб. .гать) мног. .словия, (ст.. раться) это делать (во) всех случа..х жизни.
2) Всегда (знать), зачем ты вступил в р..зговор, какова цель твоей речи.
3) (Говорить) не только кратко, но (говорить) просто, п..нятно и (по) в..зможност.. точно.
4) (Изб..гать) речевого одн-.образия. (Помн..ть), что в разной с..туаци.. тебя слушают разные люди, что в разной обет, .новке нужно вести себя (по)разному и говорить (по)разному.
5) (Уметь) нах..дить общий язык с любым с..беседн..ком.
6) (Помн..ть), что вежл..воетъ и бл..гож..лательность — основа культуры речевого пов..дения.
7) (Вл..деть) культурой речи.
8) (Вл..деть) норм..ми вежл..вого общения.
9) (Уметь)(не) только говорить, но и слушать.
10) (Отста. .вать) право н. .рушить любую из заповедей, если это н..рушение позволяет тебе д..би(тся, ться) особой выразительности речи, поможет на..лучшим обр..зом выполнить задачу общения.
1) Избегай многословия, старайся это делать во всех случаях жизни.
2) Всегда знай, зачем ты вступил в разговор, какова цель твоей речи.
3) Говори не только кратко, но говори просто, понятно и по возможности точно.
4) Избегай речевого однообразия. Помни, что в разной ситуации тебя слушают разные люди, что в разной обстановке нужно вести себя по-разному и говорить по-разному.
5) Умей находить общий язык с любым собеседником.
6) Помни, что вежливость и благожелательность – основа культуры речевого поведения.
7) Владей культурой речи.
8) Владей нормами вежливого общения.
9) Умей не только говорить, но и слушать.
10) Отстаивай право нарушить любую из заповедей, если это нарушение позволяет тебе добиться особой выразительности речи, поможет наилучшим образом выполнить задачу общения.
2. Охарактеризуйте стилистические особенности записанного вами текста.
Стилистические особенности записанного текста: использованы побудительные предложения с целью воздействия на читателей или слушателей для формирования культуры речевого поведения. Стиль – публицистический.
3. Подготовьте устное рассуждение на тему «Основные заповеди культуры речевого поведения*.
Основные заповеди культуры речевого поведения
Культура речевого поведения определяется общими нормами культуры общения и конкретной социальной ролью человека. Соблюдение принятых правил общения помогает достигать поставленных целей при коммуникации, способствует созданию благоприятного впечатления о говорящем. Овладеть правилами общения помогут опыт и советы известного лингвиста Татьяны Григорьевны Винокур. Она сформулировала десять заповедей культуры речевого общения:
1) Избегай многословия, старайся это делать во всех случаях жизни.
2) Всегда знай, зачем ты вступил в разговор, какова цель твоей речи.
3) Говори не только кратко, но говори просто, понятно и по возможности точно.
4) Избегай речевого однообразия. Помни, что в разной ситуации тебя слушают разные люди, что в разной обстановке нужно вести себя по-разному и говорить по-разному.
5) Умей находить общий язык с любым собеседником.
6) Помни, что вежливость и благожелательность – основа культуры речевого поведения.
7) Владей культурой речи.
8) Владей нормами вежливого общения.
9) Умей не только говорить, но и слушать.
10) Отстаивай право нарушить любую из заповедей, если это нарушение позволяет тебе добиться особой выразительности речи, поможет наилучшим образом выполнить задачу общения.
Эти поистине золотые правила помогут людям правильно выстраивать своё общение и успешно решать необходимые задачи коммуникации.

Выполните задания по тексту упр. 32.
1. Покажите, как вы определяли правописание безударных личных окончаний глаголов в соответствии с образцом, данным в упр. 31.
2. Все слова с удвоенными буквами н (нн) разберите по составу. Укажите, какой частью речи является каждое из них.
3. Объясните слитное и раздельное написание не со словами в предпоследнем абзаце.
4. Объясните, частицу не или ни следует употребить во 2-м предложении.
5. Запишите примеры употребления морфем -то, -нибудь, -либо, кое- в составе наречий и местоимений. К какому разряду относятся записанные вами местоимения?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением