Упр.40 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите, распределяя сочетания слов на две группы в зависимости от написания н или пн в словах. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите, к какой части...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Запишите, распределяя сочетания слов на две группы в зависимости от написания н или пн в словах. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите, к какой части...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание корней. Проверяемые написания определяйте через формы слова или однокоренные слова.
Печорин. Этот человек не равнодушно, не ап..тически несёт своё стр..дание: бешено г..няется он за ж..знью, ища её повсюду; горько обв..няет он себя в своих заблуждениях. В нём неумолчно разд..ются внутренние вопросы, тр..вожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, ра..матривает каждую мысль свою. (В. Белинский)
Печорин. Этот человек не равнодушно (равный), не апатически (не испытывающий апатию) несёт своё страдание (словар): бешено гоняется (участвующий в гонке) он за жизнью (жи-ши), ища её повсюду; горько обвиняет (невинный) он себя в своих заблуждениях. В нём неумолчно раздаются (раздать) внутренние вопросы, тревожат (словар.) его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения (словар.): подсматривает каждое движение (стремящийся двигаться) своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. (В. Белинский)
2. Найдите в орфоэпическом словарике однокоренное прилагательное, от которого образовано выделенное слово. Правильно произнесите оба слова.
Неумолчно [н'ьумолч'нъ] – неумолчный [н'ьумолч'ный'].
3. Выпишите словосочетания, построенные по типу управления.
Словосочетания, построенные по способу управления: несёт страдание, гоняется за жизнью, обвиняет себя, обвиняет в заблуждениях, раздаются в нём, раздаются вопросы, тревожат его, ищет в рефлексии, ищет разрешения, подсматривает движение, движение сердца, рассматривает мысль.

Запишите, распределяя сочетания слов на две группы в зависимости от написания н или пн в словах. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите, к какой части речи относится каждое слово с -н- или -ни-. Обозначьте суффиксы в этих словах.
Вязаная шапч..нка, хорошо сделанная вещ(?), осенний сумр..к, деревянная кр..вать, ..кскурсия прошла организованно, истинный п..триот, юный гражданин, неосвоенная те..итория, р..ка скована льдом, бешеное сопротивление, искусная ка..икатура, пр..обретённая пр..в..легия, взр..щённое поколение, иску..твенное ор..шение, распространённая идеология, организована к..мпания по сбору книг, уверенный в завтрашнем дне, агитационный пр..зыв, чу(?)ствовать себя скованно, удостоены наград, полотняный к..стюм, звёзды таинственно м..рцали, бешено мчались маш..ны.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением