Упр.63 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст и озаглавьте его.
Стремительно развитие совреме(н, нн)ой науки. Сейчас (н..) редкость когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность и это происходит на наших глазах (в) течени.. всего лишь десятилетий.
В 1947 году извес-.ный амер..канский п..ляриый и..ледователь Р. Бэрд писал «На краю нашей пл..неты лежит как спящая принце(с, сс)а земля закова(н, нн)ая в голубое.
Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дрёме в складках мантии снега светящегося аметистами и изумрудами льдов... Такова Антарктида... — м..терик который по площ..ди равен Южной Америке и внутренние области которого нам известны фактически меньше чем осв..щ..(н, нн)ая сторона Луны».
Но вот всего через два десятилетия люди не только увйд..ли Землю из косм, .са они увйд..ли не только обратную сторону Луны но и побывали на ней составили карту Луны послали автом. .тические стацц..и на Венеру и Марс.
В последни.. годы (и..) измеримо ув..дичились наши знания об Антарктиде. Мы получили её снимки увйд..ли её всю сразу во всей кр..се и в..личии построили карту (н..) только береговой её черты но и пр..ближ..нную для внутре(н, нн)их р..Йонов. Более того уже удалось од..нить толщину оледенения и получить первое пр..дст..вление о её подлёдном р..льефе. (А. Гусев)
Мечта претворяется в реальность
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Стремительно развитие современной науки. Сейчас не редкость, когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность, и это происходит на наших глазах в течение всего лишь десятилетий. [ – ], ( – = ), и [ – =]
В тысяча девятьсот сорок седьмом году известный американский полярный исследователь Р. Бэрд писал: «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, /закованная в голубое/.
Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дрёме в складках мантии снега, /светящегося аметистами и изумрудами льдов/… Такова Антарктида… – материк, который по площади равен Южной Америке, и внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещённая сторона Луны».
[ = – ] – [ – ], (который = ), и ( – которого =), (чем – ).
Но вот всего через два десятилетия люди не только увидели Землю из космоса, они увидели не только обратную сторону Луны, но и побывали на ней, составили карту Луны, послали автоматические станции на Венеру и Марс.
[ – = ], [ – = не только, но и = , = , = ].
В последние годы неизмеримо увеличились наши знания об Антарктиде. Мы получили её снимки, увидели её всю сразу во всей красе и величии, построили карту не только береговой её черты, но и приближённую для внутренних районов. Более того, уже удалось оценить толщину оледенения и получить первое представление о её подлёдном рельефе. (А. Гусев)
3. Подчеркните основы предложений. Начертите схемы сложных предложений.
См. задание 2.
4. Прочитайте текст ещё раз и сделайте вывод, насколько легче он читается со знаками препинания.
Текст со знаками препинания читается намного легче, так как пунктуационные знаки помогают понять, где начинаются и заканчиваются части сложных предложений, помогают увидеть однородные члены предложения, обособленные члены предложения, помогают уловить смысл и правильно расставить акценты.
5. Укажите обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Разберите по членам последнее предложение.
См. задание 2.
6. Определите способ образования слов принцесса, оценить, оледенение.
Принцесса < принц + -есс(а), суффиксальный способ.
Оценить < о- + ценить, приставочный способ.
Оледенение < оледенеть + -ение(е), суффиксальный способ.
Самостоятельно подберите два сложных предложения из художественного или публицистического текста. Проведите синтаксический разбор этих предложений.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением