Упр.60 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте и озаглавьте данный текст. Из какого он произведения? Кто автор? Определите тип и стиль речи.
Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались; Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что прошло более получаса, а он не доезжал ещё до Жадринской рощи. Прошло ещё около десяти минут; рощи всё было не видать. Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу.
2. Найдите и выпишите простое предложение. Подчеркните его грамматическую основу и второстепенные члены.
Укажите, какой конструкцией осложнено предложение.
3. Выпишите сложные предложения, части которых связаны только по смыслу и с помощью интонации (без союзов). Таких предложений три. Подчеркните грамматические основы этих предложений.
4. Спишите последнее предложение, подчеркните его грамматические основы. Какие части предложения соединены сочинительным союзом, а какие — подчинительным?
1. Прочитайте и запишите сложные предложения, распределяя их на группы: а) бессоюзные; б) сложносочинённые; в) сложноподчинённые. Составьте схемы сложных предложений.
1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий... 2) Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало. Так как я, не ночуя, ехал уже шестую сотню вёрст, несмотря на то что меня очень интересовал исход нашего плутанья, я невольно закрывал глаза и задрёмывал. 3) В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь неплотные тучи и падающий снег свой холодный и яркий свет. 4) Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни забора — ничего не видно. 5) Кажется, сквозь туман видишь звёздочки; но звёздочки убегают от взора выше и выше, и только видишь снег... 6) Метель и мороз всё усиливаются, лошади слабеют, дорога становится хуже... 7) Лошади становятся, снегу наносится всё больше и больше... 8) Ветер завыл неистово; снег, как из совка, так и посыпался на полы шубы. 9) Небо справа на востоке было тяжелое, темно-синеватого цвета; но яркие красно-оранжевые косые полосы яснее и яснее обозначались на нём.
(Л. Толстой)
2. Выделите грамматическую основу в каждой из односоставных частей сложных предложений. Укажите составные сказуемые.
3. Подчеркните однородные члены предложений.
4. Объясните постановку знаков препинания.
5. Проведите морфологический разбор выделенных слов. Разберите их по составу.
6. Выпишите слова с не и ни, объясняя их слитное и раздельное написание. Приведите примеры слитного и раздельного употребления не:
а) с глаголами и деепричастиями;
б) с причастиями;
в) с существительными, прилагательными и наречиями.
Чем объясняется такая группировка слов?
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением